Для решения важнейших проблем современности необходимы совместные усилия специалистов разного профиля, и умения каждого специалиста видеть и решать свои вопросы с позиции общих задач. Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ наук в школе. Кроме того, они способствуют повышению научного уровня знаний учащихся, развитию логического мышления и их творческих способностей.
Среди учебных предметов, дающих учащимся знаний о живой и неживой природе, выделены ряд родственных дисциплин (математика, физика, химия, черчение, биология). Общее в преподавании черчения и геометрии опирается на традиции, исторически сложившиеся в процессе обучения этим двум предметам. В объяснительной записке к программе по математике говорится, что целью изучения геометрии является ознакомление со свойствами фигур на плоскости, развитие пространственных представлений и пространственного воображения. Одновременно с этим должны приобретаться практические навыки и умения, куда относится и умение выполнять измерения и решать различные геометрические задачи практического характера. Эти же задачи, наряду с другими, решаются и в курсе черчения; необходимость связи в преподавании данных предметов обусловливается еще и тем, что и в геометрии, и в черчении школьники обучаются выполнению чертежей, что является задачей подготовки учащихся к практической деятельности. Кроме того, геометрия дает теоретические основы для черчения, а навыки построения, получаемые в процессе обучения по черчению, используются на уроках геометрии.
Библиографическая ссылка
Немчинова Е.А. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ГЕОМЕТРИИ И ЧЕРЧЕНИЯ // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8. – С. 183-183;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=27814 (дата обращения: 06.12.2024).