В школьном курсе геометрии достаточно много времени отводится на изучение координат и векторов, как в основной школе, так и в старших классах.
Обучение достигает цели создания у учащихся представлений и определенных знаний о самих объектах изучения. Но исторически векторы и координаты возникли как средства решения задач определенных видов, поэтому акцент в изучении этих тем, на наш взгляд, должен быть перенесен на использование их в решении геометрических задач. Это актуально в условиях профильного обучения, важно сформировать у учащихся математического профиля компетентностный уровень овладения
материалом.
В силу этого, обучение учащихся решению задач координатно-векторным методом должно найти свое место в обучении геометрии. При этом важно раскрыть суть метода на примере рассмотрения выразительной, показывающей достоинство данного метода задачи, дать ориентировочную основу действия для применения этого метода, организовать самостоятельную работу учащихся по решению задач этим методом, выделив их виды.
Достаточно простой в применении, координатно-векторный метод является необходимой составляющей решения задач различного уровня. Использование данного метода, позволяет учащимся значительно упростить и сократить процесс решения задач, что помогает им при дальнейшем изучении, как школьного курса математики, так и при изучении математики в высших учебных заведениях.
Библиографическая ссылка
Парилова М.В., Коровина В.Г. ОБ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ КООРДИНАТНО-ВЕКТОРНОМУ МЕТОДУ РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8. – С. 185-185;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=27817 (дата обращения: 06.12.2024).