Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

ИЗУЧЕНИЕ ВЕКТОРОВ В ШКОЛЕ. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Ревенько В.В. Чикунова О.И.

Наличие массы противоречий между методологическим, дидактическим, развивающим значением темы «Векторы» и практикой преподавания в школе влечет ряд вопросов и потребность в поиске ответов на них.

С одной стороны, понятие вектора используется во многих приложениях, таких как алгебра, теория вероятностей, электротехника и другие. Векторы позволяют упростить решение многих задач, доказательства теорем. Понятие вектора играет существенную роль в межпредметных связях математики и физики.

С другой стороны, в практике преподавания в школе основные акценты делаются на арифметических действиях над векторами, в то время как не уделяется достаточного внимания действиям над векторами в геометрической форме, тем самым не удовлетворяются нужды физики. Не формируется векторный и векторно-координатный методы решения математических задач, что важно, например, для решения задачи С-2 ЕГЭ.

Методические условия, в частности организация материала темы на основе принципов двойного вхождение базисных компонентов содержания в школьный курс математики (концентричности); интеграции компонентов содержания; преемственности содержания; функциональной полноты содержания; потенциальных возможностей реализации прикладной направленности позволяют наметить пути совершенствования методики изучения векторов в школьном курсе геометрии. Эти пути нам видятся таковыми:

- органическое сочетание координатного задания вектора и представления вектора как направленного отрезка. При этом важна сбалансированность формирования формально-операционных умений, связанных с действиями над векторами, и соответствующих наглядно-образных представлений, что может быть достигнуто с использованием мультимедиа;

- ориентация учебного процесса на достижение учащимися определенных результатов, удовлетворяющих программным требованиям и требованиям итогового контроля с учетом дифференцированного подхода;

- усиление акцента на приложения векторов к решению геометрических и прикладных задач.


Библиографическая ссылка

Ревенько В.В., Чикунова О.И. ИЗУЧЕНИЕ ВЕКТОРОВ В ШКОЛЕ. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8. – С. 190-190;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=27826 (дата обращения: 07.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674