Цель работы: разработка методического обеспечения для тестового контроля знаний при изучении химии в средней школе.
При подготовке материалов проанализированы тесты с альтернативными ответами, выбраны те вопросы, которые изучаются в рамках реализуемой учебной программы и соответствуют общей концепции преподавания по химии в образовательном учреждении. При составлении теста учитывали, чтобы соотношение между количеством ответов («да» и «нет») было примерно одинаковым.
После этого подготовили 3-4 варианта тестов из 320 имеющихся и разбили вопросы тестов по вариантам.
Аттестация в форме тестирования по химии предполагает получение широкого диапазона результатов обучения. Такой тест можно считать суммирующим. Предлагаемая система тестирования по химии сформирована с учетом важных критериев: широта охвата материала курса, сложность и представительность выборки. Как и любая другая форма аттестации, тестирование по химии нацелено на определение степени достижения результатов обучения. В отличие от устной аттестации, суммирующий тест содержит разноплановые задания, которые обеспечивают более глубокую проверку индивидуальных достижений учащихся по химии.
Тестовые материалы ориентированы, в основном, на проверку результативности, мягко лимитированы по времени. Результаты теста учащийся фиксирует на специальном бланке.
Основными результатами работы являются:
1. Исследован вопрос использования тестирования как формы аттестации специалистов.
2. Разработана методическая программа тестирования знаний учащихся, которая может быть использована в средней школе для проведения текущего и итогового контроля знаний учащихся по химии.
Библиографическая ссылка
Тартаковская А.А., Хадарцева А.Б., Коновалова Ж.Б., Кабалоев З.В. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ХИМИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8. – С. 228-229;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=27900 (дата обращения: 10.12.2024).