Согласно закону, коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов или их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, тем самым создающие условия для проявления коррупции [1, ч.2 ст.1]. На наш взгляд, сам закон о противодействии коррупции содержит такие факторы. Например, положение, обязывающее служащих уведомлять о фактах склонения к коррупционным правонарушениям [2, ст.9] - трудноисполнимо и нереально, если учитывать высокий уровень латентности данной категории правонарушений, стремление государственных и муниципальных служащих поправить свое материальное положение за счет «дополнительных» доходов и современную ментальность, как преподносящих дары, так и их получающих. Риск быть уволенным для служащего в данном случае не столь высок, тем более, что проверка таких сведений организуется работодателем[2, ч. 5 ст. 9].
В ч. 3 ст. 9 Закона о противодействии коррупции указано, что к государственному служащему могут быть применены и иные меры ответственности за сокрытие фактов обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Однако, ни в уголовном, ни в административном законодательстве таких мер пока не установлено, что повышает риск возможности совершения коррупционного правонарушения.
Список литературы
- Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ // Российская газета. - 22.07.2009. - №133.
- О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ // Российская газета. - 30.12.2008. - №266.
Библиографическая ссылка
Евсеев А.А. К ВОПРОСУ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8. – С. 236-236;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=27916 (дата обращения: 06.12.2024).