Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,823

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Парахонский А.П.

Осуществление современной стратегии развития в системе медицинского образования невозможно без использования информационных технологий. Это позволяет, с одной стороны, активизировать учебный процесс, способствует глубокому усвоению теоретических знаний, формированию профессиональных навыков. С другой стороны, использование информационных технологий существенно влияет на формирование профессионально-ценностной ориентации, которая осуществляется исключительно на базе личного отношения к будущей профессии, желания усовершенствовать свою деятельность. В системе вузовской подготовки медицинских работников специалист должен обладать избытком информации, уметь в короткий интервал времени эффективно использовать накопленный запас знаний.

В связи с этим, важно обучить студентов-медиков видеть процесс в целом, обратить их внимание на умение находить связь между отдельными элементами патологического процесса и развивать способности к прогнозированию. Это первые этапы формирования клинического мышления обучающихся. Будущий специалист должен хорошо ориентироваться в сложных клинических ситуациях, быть готовым принять нестандартное решение и предвидеть его результаты. Всё это требует широкого использования современных форм и методов обучения, совершенствования усвоения практических навыков, умение правильно интерпретировать результаты лабораторных анализов, клинических тестов.

Большие перспективы в плане создания эффективных моделей обучения представляет использования телекоммуникационных и информационных технологий с внедрением системы мультимедиа в учебный процесс. В курсе патофизиологии нами широко используются информационные технологии в трёх направлениях: познавательные программы, тренинговые программы обучения, информационно-контролирующие системы. Эти программы позволяют реализовать творческую активность студентов, дифференцировать первоочерёдность, необходимость клинических навыков, активизировать элементы научно-исследовательской деятельности, используя индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Данные технологии в клинической патофизиологии позволяют проследить развитие процесса на всех этапах ситуации, увидеть тактику врача. В этом большие преимущества этого метода обучения в сравнении с традиционными методами обучения. С другой стороны, информационно-тренинговые технологии позволяют вводить разные подходы к разрешению той или иной клинической ситуации, показывая преимущества каждого из них, позволяет показать возможные ошибки в тактике врача.

Квалифицированное использование таких технологий облегчает восприятие информации, формирует клиническое мышление, увеличивает интерес к предмету и эффективность обучения, позволяет дополнить запас знаний студентов с использованием специальных схем. Это активизирует исследовательскую деятельность студентов, совершенствует навык работы с литературой, расширяет их кругозор, создаёт мотивацию познавательной активности. С другой стороны, информационные технологии не исключают влияния на развитие интерактивности студентов, определяют ориентацию на формирование целостности мировоззрения молодёжи, её духовный рост и развитие творческой личности. Таким образом, внедрение мультимедийных технологий в обучение позволяет активизировать учебный процесс и в полной мере реализовать социальный, профессиональный и интеллектуальный потенциал студентов, совершенствовать становление личности будущего врача.


Библиографическая ссылка

Парахонский А.П. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 11. – С. 87-88;
URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=29153 (дата обращения: 22.06.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074