По мнению экспертов и работодателей, качество профессиональной подготовки инженеров в техническом вузе далеко не в полной мере отвечает современным требованиям. Традиционный подход, ориентированный на готовые знания и исполнительские функции, не обеспечивает формирование системного видения целей и средств предстоящей деятельности в ее целостности, в результате чего в сознании будущего инженера она распадается на рядоположенные функциональные обязанности. В современных условиях при создании сложных технических систем и высоких технологий проблема формирования инженерного мышления является особо актуальной.
Инженерное мышление - вид мышления, проявляющийся при решении инженерных задач позволяющих быстро и точно решать поставленные задачи, направленные на удовлетворение технических потребностей [1, с. 13].
Мы выделили моменты, на которые необходимо обратить внимание при формировании инженерного мышления: показать студентам важность информационно-технологических знаний для профессионального роста; научить выделять главное в большом информационном потоке; научить упорству в ситуациях состязательности; научить организовывать себя и других для успешной деятельности; выработать умения находить «оригинальные» и эффективные решения при возникновении нестандартных ситуаций; обучение должно обладать высокой степенью вариативности и предоставлять студентам возможности поиска и реализации собственных творческих решений; выработать навыки работы в условиях неопределённости.
Список литературы
1. Мустафина Д.А. Негативное влияние формализма в знаниях студентов при формировании инженерного мышления / Д.А. Мустафина, И.В. Ребро, Г.А. Рахманкулова // Инженерное образование. - 2011. - № 7. - C. 10-15.
Библиографическая ссылка
Печерсков Д.А., Мустафина Д.А. Особенности формирования инженерного мышления в техническом вузе // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 5. – С. 81-82;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=30106 (дата обращения: 31.10.2024).