Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Урок – это творчество учителя и учащихся

Кашин С.А. Коркина П.С.

Основной формой обучения математике, главным связующим звеном в интеграции различных организационных форм обучения по-прежнему остаётся урок.

Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Изменяются приоритеты и акценты в образовании, оно становится направленным на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни. Значит, актуален вопрос: «Что такое современный урок?». Этот вопрос интересует не столько преподавателей, сколько самих учащихся.

По мнению учащихся содержательная и методическая заполненность урока, его атмосфера не только должны вооружать их знаниями и умениями, но и вызывать искренний интерес, подлинную увлечённость, формировать творческое сознание. А такой урок можно создать за счёт следующих условий: личности учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается); содержания учебного материала (когда ребёнку просто нравится содержание данного предмета); методов и приёмов обучения. Если первые два пункта не всегда в нашей власти, то последний - поле для творческой деятельности любого преподавателя.

На наш взгляд, совершенствование урока математики может протекать по следующим направлениям: повышение целенаправленности урока, использование современных технологий, разнообразие форм проведения уроков.

В своем исследовании мы уделяем внимание особенностям конструирования уроков математики по одной и той же теме для учащихся разных классов, отличающихся по уровням обученности, познавательных возможностей, развития интереса к математике.

Реализация наших уроков, являющихся творчеством учителя и учащихся, свидетельствует о том, что дети идут на урок без боязни, а звонок является для них «райской музыкой» (со слов школьников).


Библиографическая ссылка

Кашин С.А., Коркина П.С. Урок – это творчество учителя и учащихся // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 5. – С. 86-86;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=30117 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674