Основным условием увеличения потребности в математической подготовке гуманитариев является тот факт, что математика не только мощное средство решения практических задач и универсальный язык науки, но и доминирующий элемент общей культуры, неотъемлемая часть цивилизации.
Огромный потенциальный ресурс в воспитании пространственного воображения гуманитариев, в выработке у них более тонкого, более развитого мышления играет стереометрический материал, в частности изображение пространственных фигур. Встает вопрос: поскольку само содержание предполагает оперирование образами, надо ли разрабатывать для гуманитариев особую методику его изучения? Однозначно надо!
Мы вслед за А.А. Змушко, разработавшей методическую систему обучения гуманитариев в малых группах, считаем, что для их обучения важно:
- учитывать специфику усвоения гуманитариями математики;
- технологически осуществлять подачу учебного материала на языке микроцелей;
- осуществлять контроль, соответствующий каждой микроцели;
- дозировать и дифференцировать задания на самостоятельную работу;
- усилить прикладной аспект математических знаний;
- широко применять современные средства обучения - мультимедиа, интерактивную доску и т.п.
Мы предлагаем разработать систему уроков с применением современных образовательных технологий, с использованием специально разработанных красочных и анимированных презентаций, содержащих также небольшие исторические факты по теме. Одним из эффективных средств обучения гуманитариев мы признаем творческие исследовательские работы, усиливающие мотивацию обучения и поддерживающие стремление к получению качественных знаний.
Библиографическая ссылка
Кошелева М.В., Коровина В.Г. Нужно ли обучать гуманитариев построению изображений по особой методике? // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 5. – С. 87-87;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=30119 (дата обращения: 23.11.2024).