В последние годы система образования в Российской Федерации плавно меняется. Наша страна делает все возможное, чтобы попасть в мировое сообщество. Мы подстраиваемся под мировые стандарты: ввели единый государственный экзамен, повышаем планку обязательного образования до 11 классов. В свою очередь это отражается на учителе, как основном компоненте урока и, конечно же, на том, какие методы он использует в процессе обучения.
Современные условия позволяют строить урок так, чтобы развивать у учащихся мышление, внимание и другие виды познавательной деятельности. Однако, продуктивный урок должен формировать не только глубокие знания, но и умения самостоятельно добывать знания, использовать их в различных ситуациях, накапливать опыт решения проблем. В связи с этим остро стоит вопрос о целенаправленной работе по развитию у учащихся познавательных, интеллектуальных, эмоционально-волевых и физических умений. Наилучшие результаты для решения этой проблемы можно получить только при наличии активной позиции учащихся в учебном процессе.
Активная позиция учащихся достигается при использовании интерактивных методов в процессе обучения. Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
Таким образом, мы считаем, что использование интерактивных методов может улучшить процесс обучения, в результате чего, качество образования будет соответствовать принятым международным стандартам
Библиографическая ссылка
Белоногова А.А., Суханова И.А. НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 5. – С. 91-91;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=30130 (дата обращения: 03.12.2024).