Важнейшей задачей изучения физики в школе является развитие творческой личности с высоким уровнем мотивации дальнейшего самообразования, разносторонними познавательными интересами, глубокими знаниями и способностью пополнять их. Решение этой задачи невозможно без использования на уроках физики ярких и запоминающихся экспериментов, отражающих сущность изучаемых физических явлений. Физическая наука непрерывно развивается, ее достижения быстро меняют условия повседневной жизни и становятся доступными современным школьникам, поэтому вместе с этим процессом должна обновляться и совершенствоваться система учебного физического эксперимента.
Мы рассматриваем проведение физического эксперимента с использованием современных средств обучения (компьютер, проектор, интерактивная доска, различные современные лабораторные комплексы с полуавтоматической фиксацией выходных данных).
Если повысить доступность приборов и эффективность методики их использования на уроках физики и во внеурочной работе с учащимися, то окажется возможным совершенствование процесса изучения нового материала, так как:
1) появятся новые элементы учебной физики, обеспечивающие учебное и научное познание физических явлений в совместной деятельности учителя и ученика;
2) система учебного эксперимента будет дополнена поучительными, эффектными и интересными для учащихся опытами;
3) самостоятельное изготовление приборов будет способствовать формированию экспериментальной подготовленности учащихся.
Библиографическая ссылка
Обухов А.В., Выборова Н.Н. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 5. – С. 94-94;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=30140 (дата обращения: 31.10.2024).