Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Изучение у преподавателей готовности к инновационной деятельности

Мулина О.Н. Шмелева Е.А.

В настоящее время отечественная система высшего образования ориентирована на внедрение инноваций в образовательный процесс. Среди важных качеств личности преподавателя наряду с компетентностью, знанием дела, профессионализмом, столь же важным становится готовность к использованию различных видов инноваций в своей профессиональной деятельности.

С целью изучения у преподавателей готовности к инновационной деятельности нами было проведено анкетирование преподавателей Шуйского государственного педагогического университета (30 чел.). Возрастные рамки ограничивались 24-35 годами, что позволят отнести анкетируемых к группе молодых ученых. Анализируя результаты анкетирования, мы выявили, что 91% опрошенных преподавателей испытывают потребность в инновациях и хотят изменить стиль работы, 9% желают заниматься инновационной деятельностью, но не желают менять стиль работы. Среди основных факторов, стимулирующих внедрение инноваций в свою профессиональную деятельность, преподаватели выделяют следующие: 67% - интерес к работе, 20% - новизна деятельности и возможность экспериментировать, 13% доверие окружающих. Факторами, препятствующими внедрению инноваций, по мнению преподавателей, выступают: 47% - недостаток сведений об инновациях и собственная инерция, 23% - недостаток времени, 20% - разочарование в имевшихся ранее неудачах. Можно сделать вывод, что большинство опрошенных преподавателей испытывают потребность в инновациях и желают заниматься инновационной деятельностью, но они не готовы к самостоятельной разработке и внедрению инноваций в свою профессиональную деятельность. Главной причиной, по их мнению, является их собственная инерция и недостаток знаний об инновациях. Для того чтобы сформировать у молодых преподавателей готовность к самостоятельному внедрению инноваций, в ШГПУ реализуется программа повышения квалификации «Методика организации научно-инновационной и проектной деятельности (фандрайзинг) в сфере гуманитарных технологий», главной целью которых является формирование у преподавателей компетенций инновационной деятельности и готовности к ее осуществлению [1].

Список литературы

1. Шмелева Е.А., Мальцева Л.Д. Методика организации научно-инновационной и проектной деятельности (фандрайзинг) в сфере гуманитарных технологий. - Шуя: Изд-во ШГПУ, 2011.


Библиографическая ссылка

Мулина О.Н., Шмелева Е.А. Изучение у преподавателей готовности к инновационной деятельности // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 5. – С. 96-97;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=30146 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674