Под технико-тактической подготовкой подразумевается формирование умений и навыков решения тактических задач, возникающих в процессе соревнования, и развитие специальных способностей, определяющих эффективность их решения.
При этом предусматривается овладение тактикой индивидуальных, групповых и командных действий на основе оптимального выбора технических приемов.
Изучение спортивных игр проходит комплексно, т.е. одновременно осваиваются техника, тактика и совершенствуются психофизические качества. Попытки их разделения и затем последовательного освоения всегда неэффективны, так как двигательные проявления в игре носят целостный характер. Поэтому обучение спортивным играм представляет собой процесс последовательного овладения действиями в конкретных ситуациях. Каждое такое действие составляет самостоятельный тактико-технический комплекс, представляющий собой ситуационный игровой двигательный навык, в котором необходимо различать внешнюю (техника) и внутреннюю (тактика) стороны.
Игровые действия недостаточно только разучить. Необходимо добиться умения рационально использовать их в постоянно изменяющихся напряженных условиях игры. Это обстоятельство делает процесс обучения в конечном счете более сложным по сравнению с обучением другим видам физических упражнений.
В процессе спортивной тренировки нужно ставить игроков в такие ситуации, которые требуют выбора и приспособления игровых навыков к создающимся условиям. Тренировка, в которой вместе с автоматизацией основных операций игрового тактического мышления осуществляется моторное решение, и составляет суть технико-тактической подготовки.
В настоящее время при решении задач повышения технико-тактического мастерства в командно-игровых видах спорта разработана и успешно применяется на практике методически рациональная последовательность овладения содержанием игровой деятельности: от первоначального изучения техники индивидуальных тактических действий с последующим переходом к изучению групповых, а затем и командных тактических действий.
Процесс начального обучения тактическим действиям заключается в последовательном освоении умением распознать и действовать в типичных ситуациях. Спортсмены должны овладеть сенсомоторным компонентом изучаемого действия. Нами использовались игры с усложненными условиями.
Библиографическая ссылка
Ильин А.А., Фаттахов Р.В. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В КОМАНДНО-ИГРОВЫХ ВИДАХ СПОРТА // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 5. – С. 115-116;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=30175 (дата обращения: 13.01.2025).