Особенностью подготовки в волейболе является длительность освоения технического арсенала, которая вызвана высокой сложностью технических элементов игры. Такая ориентация должна была бы обязать тренеров делать ставку на раннюю специализацию, чтобы растянуть обучение во времени. Однако последняя в волейболе невозможна, так как младшие школьники не подготовлены физически к выполнению технических элементов игры.
Цель исследования - состоит в акцентированном развитии двигательных способностей младших школьников на основе систематического использования комплексов специально отобранных подвижных игр и игровых упражнений с целью подготовки их к занятиям волейболом.
Мы предположили, что целенаправленное и систематическое использование научно обоснованных комплексов подвижных игр и игровых упражнений во внеклассной работе с младшими школьниками будет способствовать интенсивному развитию их двигательных способностей, которые определяют успешное обучение сложной технике волейбола.
Средства подготовки волейболистов многообразны но, учитывая возраст и подготовленность младших школьников, а также специфику их двигательной активности, мы использовали в качестве основного средства подвижные игры. Это тем более правомерно, что положительный опыт применения подвижных игр для решения различных педагогических задач в начальной школе в настоящее время накоплен. На уроках физической культуры и в группе продленного дня в программу физического воспитания включали комплексы подвижных игр, направленные на развитие физических способностей, обеспечивающих успешность подготовки волейболистов.
Нами разработаны комплексы подвижных игр с преимущественной многоцелевой направленностью, использование которых обеспечивает эффективность предварительной подготовки к отбору в спортивные школы по волейболу и стимулирование темпов прироста общих и специальных физических способностей. Положительным результатом использования подвижных игр в экспериментальной группе являются заметное увеличение двигательного режима и повышение интереса к волейболу как виду спортивных занятий.
Библиографическая ссылка
Пономарева О.А., Софронов Н.Н., Ионов А.А. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО И МЕТОД РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МАЛЬЧИКОВ 7-10 ЛЕТ К ЗАНЯТИЯМ ВОЛЕЙБОЛОМ // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 5. – С. 119-119;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=30184 (дата обращения: 31.10.2024).