В настоящее время невербальная коммуникация в гендерном аспекте недостаточно изучена и все чаще становится объектом исследования специалистами разных областей, поэтому в современном мире данная проблема актуальна. Более того, данная тема повествует и описывает разнообразные гендерные стереотипы, которые разделяют общество на мужское и женское пространство, давая понять, что эти факторы привлекают интерес ученых к гендерной проблематике.
Согласно теоретическим исследованиям, гендерная невербальная коммуникация - это коммуникативное взаимодействие без использования слов, то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. В данном случае, инструментом такого «общения» становится мужчина или женщина, обладающие особыми отличительными чертами и жестами в процессе передачи информации или обмена ею, которые включает в себя все формы самовыражения человека.
В аналитической части нашей работы материалом исследования послужили телевизионные рекламные ролики на английском языке. В процессе анализа мы выяснили, что невербальное поведение английских женщин в рекламе отличается от поведения мужчин-англичан. Женщины, как правило, более эмоциональны и более экспрессивно выражают свою половую принадлежность к «слабому полу». Мужчины, напротив, более сдержанны и не столь часто проявляют себя с помощью жестикуляции.
Различия по полу, отражаемые в невербальном поведении, привели к тому, что всевозможные жесты, мимика и телодвижения стали оцениваться как гендерные стереотипы, то есть стали устойчивыми по отношению как к женщинам, так и к мужчинам. Так, например, смущение у женщин-англичанок выражается потиранием щеки или области шеи; мужчины, в этом случае, потирают рукой нос или подбородок.
Итак, судя по невербальному поведению, мы можем многое узнать о характере или чувствах человека. Что касается рекламы, то чаще всего невербальная коммуникация бывает мало понятной для потребителя, поэтому результаты нашей дипломной работы способствует изучению поведения человека не только в реальной жизни, но и в телевидении.
Библиографическая ссылка
Кашина Е.Ю., Егурнова А.А. ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕКЛАМЕ // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 5. – С. 137-137;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=30211 (дата обращения: 15.09.2024).