На метрополитене имеют место случаи падения пассажиров на пути, в основном в час пик. Только в Москве ежегодно при этом получают травмы, в том числе несовместимые с жизнью, порядка 130...150 человек [1]. Летальные исходы наступают не только в результате наезда поезда, но и в результате получения механических травм от самого падения, отнимающих возможность самостоятельного спасения (лечь в путевой лоток либо пройти до отметки остановки головного вагона). Имеют место и электротравмы от прикосновения к контактному рельсу при попытках подняться с пути.
В настоящей работе предлагаются следующие меры по снижению тяжести последствий от падения пассажиров метро на пути:
1) сглаживание углов путевого лотка и примыкающих к нему концов шпал;
2) устройство демпфирующего настила из матрацев по низу и стенам путевого лотка с захватом внутренних краёв шпал;
3) применение на новых линиях метрополитена верхнего токосъёма и низкопольного подвижного состава трамвайного типа, исключающих необходимость контактного рельса и в ряде случаев высоких посадочных платформ.
Список литературы
1. Метрополитены России не считают нужным ограждать платформы от путей // РИАН.Ру: электрон. период. изд. - 2008. - 11 ноября. - URL: http://ria.ru/society/20081111/ 154838070.html (дата обращения 30.01.2012).
Библиографическая ссылка
Слесарев М.М., Евстигнеева Н.А. Снижение риска травматизма при падении на пути метрополитена // Успехи современного естествознания. 2012. № 6. С. 183-183;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=30556 (дата обращения: 02.04.2025).