Неточность суждений в определении кризисов, оторванность от решения конкретных задач, стоящих в практической сфере антикризисного управления и регулирования, а также выявленная неполнота раскрытия данной проблематики обуславливают недостаточную готовность предприятий нефтегазового комплекса России к раннему выявлению по слабым сигналам и запуску механизмов предупреждения значимых для данного комплекса кризисов.
К направлениям совершенствования современной методологии антикризисного управления нефтегазовым комплексом мы считаем необходимым отнести:
а) группировку кризисов по степени их важности по отношению к устойчивому развитию нефтегазового комплекса;
б) разделение задач, стоящих перед общей системой управления и государственного регулирования нефтегазовым комплексом и ее подсистемой – антикризисного управления и антикризисного государственного регулирования нефтегазовым комплексом;
в) понимание антикризисного управления и государственного регулирования как процессов, в соблюдении которых кроется критерий эффективности антикризисного управления и государственного регулирования, а именно в последовательном осуществлении подпроцессов ранней диагностики, реализации превентивных мер для прогнозируемых кризисов, эффективного поведения субъектов антикризисного управления в ситуациях возникновения непредвиденных (непредсказуемых) кризисов и далее – устранения (смягчения и/или кардинальной перестройки действующей до этого неэффективных систем общего менеджмента и государственного регулирования) последствий произошедших кризисов с деструктивной составляющей.
В ходе проведенных исследований нами также предлагается корпоративно-институциональный и экспортоориентированный организационный аспекты дальнейшего развития компаний нефтегазового комплекса дополнять народнохозяйственным, нормативно-технологическим и перспективным инновационно-географическим аспектами, включающими ежемесячную проработку и отчет таких критериальных показателей как: структура доходов, выплаты налогов в государственный бюджет и нормативно прогрессивных расходов (государственный и общественный контроль по ценностно-ориентированным доходам, расходам и налоговым выплатам), разработка и внедрение инноваций в соответствии с перспективным планом развития нефтегазового комплекса, сравнение выбранных технологий по производительности труда с их лучшими зарубежными компаниями.Библиографическая ссылка
Колдин Ю.В. Проблемы антикризисного управления нефтегазовым сектором России // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 3. – С. 112-113;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=31452 (дата обращения: 03.12.2024).