Изучение иностранного языка предполагает не только формирование грамматического навыка [1], но и кросс-культурную грамотность [2], знание этнокультурных характеристик [3], которые мы можем изучать как при помощи пословиц и поговорок изучаемого языка [4], так и через картины художников страны изучаемого языка.
Эрмитажная коллекция английской живописи XVI-XIX веков является в своем роде уникальным собранием, т.к. произведения британских художников крайне редко встречаются в музеях континентальной Европы. Коллекция небольшая – около 450 картин, но весьма интересная. Представлены художники XVII века: Томас Гейнсборо, Джошуа Рейнольдс, Джордж Ромни, Джордж Морленд, Джозеф Райт из Дерби и многие другие.
Ярким представителем английской живописи в Эрмитаже является Джошуа Рейнольдс (1723–1792). Две выдающиеся картины его творчества хранятся в Эрмитаже: «Младенец Геракл, удушающий змей» и «Амур развязывает пояс Венеры». Первая картина была заказана в 1785 году Екатериной II. Художнику было предоставлено право выбора сюжета: «Я избрал темою сверхъестественную силу Геракла еще во младенчестве, ибо сюжет этот допускает аналогию с недетской мощью Русской империи». Вторая – это самая изящная из картин художника, заказана князем Потемкиным, написанная в 1788г. С возникновением идеального портрета Рейнолдса, английское портретное искусство смогло наконец обрести свой неповторимый и влиятельный характер.
Проанализировав английскую живопись эрмитажной коллекции, можно сделать выводы, что большинство картин попали в Эрмитаж в 18 веке. Они были куплены Екатериной Великой, приблизительная стоимость от 20 000 до 40 000 фунтов стерлингов. Среди них и пейзажи, и портреты, и исторические, и мифологические жанры. Благодаря этому наблюдается полнота и богатство искусства и культуры Англии. В портретах можно отметить ярко выраженный англосаксонский тип, в котором подчеркивается одухотворенность, мечтательность, тихая задумчивость, английский сентиментализм, английская элегантность. В пейзажах передан сырой воздух, влажная атмосфера, скромные мотивы старой Англии.
Библиографическая ссылка
Булашкова М.Г., Хван Н.С. АНГЛИЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ В ЭРМИТАЖЕ // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 142-143;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33023 (дата обращения: 23.11.2024).