Важной и необходимой частью учебного процесса является контроль знаний студентов, который осуществляется не только в конце семестра (экзамен, зачет), но и в процессе изучения дисциплины, в течение всего семестра.
Одной из форм текущего контроля, которая используется при изучении дисциплины «Химия» на кафедре «Химия и общая химическая технология» Волжского политехнического института, является входной контроль. Проводится он на каждом лабораторно-практическом занятии и представляет собой предварительный письменный опрос по разработанным нами заданиям, позволяющим в короткое время (10–15 минут) проверить домашнюю подготовку и степень усвоения лекционного материала всей группой студентов по теме текущего занятия [1]. Входной контроль является также и формой организации самостоятельной работы студентов. Такая организация самостоятельной работы дала положительный результат в освоении дисциплины «Химия».
Входной контроль представляет собой два несложных задания по теме текущего занятия, которая предварительно уже была рассмотрена на лекции и закрепление которой студенты должны были сделать самостоятельно.
Все задания входного контроля объединены в специальном учебном пособии «Общая химия: задачи, вопросы и тесты для входного и итогового контроля» [2]. Данное издание находится в печатном виде в библиотеке института, а также размещено в электронной библиотеке. Кроме того, пособие размещено в «Электронном методическом комплексе по дисциплине» на сайте института (umkd.volpi.ru). Таким образом, задания входного контроля прозрачны и каждый студент имеет возможность подготовится к их выполнению.
Входной контроль дает возможность выявить разделы дисциплины, которые студенты осваивают тяжело и требующие дополнительного внимания со стороны преподавателя. Выполнение входного контроля позволяет своевременно получить информацию о трудностях в изучении дисциплины, о нарушении ритма работы группы в целом или отдельного студента; входной контроль выступает как средство самодиагностики студента в ходе его самостоятельной работы; позволяет преподавателю прогнозировать протекание образовательного процесса.
В рамках рейтинговой системы входной контроль стимулирует регулярную и ритмичную работу студентов, так как суммарная доля баллов за входной контроль составляет 20% от рейтинговой оценки семестра.
Входной контроль, как форма оценки знаний студентов, так же исполняет роль механизма обратной связи, который позволяет преподавателю объективно увидеть результаты своей деятельности и скорректировать ее, устраняя имеющиеся проблемы.
Систематическое выполнение входного контроля способствует регулярности контроля знаний студентов, стимулирует самостоятельную работу, а так же повышает эффективность и результативность учебного процесса.
Библиографическая ссылка
Максимов Я.А., Перевалова Е.А., Панюшкина О.А., Максимова О.Н. РОЛЬ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ» // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 145-145;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33027 (дата обращения: 23.11.2024).