Талантливый живописец М.Д. Ковешникова, участник многих российских и зарубежных выставок, ее полотна в жанре натюрморта и пейзажа носят яркий самобытный характер и привлекают зрителя.
Расписные стены крестьянских домов и подсобных помещений, яркие узоры расшитых полотенец и занавесок на окнах, увиденные художницей во время путешествий по алтайским селам, отразились в декоративно-праздничных полотнах: «Красна изба углами» (1967), «Изба Прова из Уймона» (1967), «Покрывало бабы Дуси» [2].
Майя Дмитриевна успешно трудилась в жанре портрета. Работы, посвященные теме детства, наполнены умиротворением и лиричным звучанием: «Окно Эркемена» (1972) и «Алтайская колыбель» (1984).
Работы «Красна изба углами» (1967), «К обеду комбайнеров» (1974), «Хлеборобу» (1976), «В конце страды» (1980), «Хлеб» (1987) – живописные натюрморты, наполненные цветом и солнцем, где главным героем выступает хлеб. Большая часть натюрмортов с хлебом изображена на открытом воздухе, на фоне поля, подчеркивая тем самым, что круглый хлеб, символизируя солнце, заключает в себе силу и энергию необъятных русских земель. Натюрморты с цветами Алтая особенно ярки и насыщенны: «Марьины коренья», «Огоньки. Элекмонар», «Полевые цветы», «Песня радости» и др.
Тема Алтая пронизывает творчество художников, рождает работы, наполненные самобытностью и богатством красок [1]. Алтай по сей день вдохновляет мастеров и остается неисчерпаемой темой для их творчества.
Библиографическая ссылка
Важова Е.В. АЛТАЙ В ЖИВОПИСИ М.Д. КОВЕШНИКОВОЙ // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 5-2. – С. 192-192;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33959 (дата обращения: 03.12.2024).