Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ

Бакланова С.Л. 1
1 ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина»
1. Бакланова С.Л. Экологическая тропа как один из способов сохранения биоразнообразия / С.Л. Бакланова // Природопользование на Алтае: агросфера и биоресурсы: сб. науч. статей.– Бийск, 2011. – С. 5-14.
2. Важова Е.В. Рисунок как отражение привлекательности природы Алтая / Е.В. Важова // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 11.– С. 192.
3. Важова Е.В. Пейзаж в жанровых произведениях алтайского народного художника Г.Ф. Борунова / Е.В. Важова // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – №3. – С. 134-137.

Экологическая тропа в качестве учебной территории в природном окружении служит учащимся лабораторией для творчества. Важным условием использования учебной тропы является правильный отбор объектов и комплексов для изучения. Объектами исследования могут быть: геологические, геоморфологические, гидрологические, почвенные, ботанические, зоологические объекты или следы их жизнедеятельности, а также антропогенные ландшафты, памятники природы [1]. Творческая деятельность школьников включает зарисовку экскурсионных объектов и их фотографирование. Необходимо обратить внимание школьников на то, что для всех компонентов природы характерно такое свойство как ритмичность и привлекательность природных пейзажей [2]. Творческие задачи на экологической тропе, можно сформулировать следующим образом: становление научно-познавательного, эмоционально-нравственного и практико-деятельностного отношения к окружающей среде, к своему здоровью на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения человека.

Организация тропы силами школьников дает педагогам возможность создавать различные жизненные ситуации, решение которых требует от подростков творческого подхода, активной деятельности. Самостоятельная исследовательская работа укрепляет взаимосвязь интеллектуального и эмоционального познания, способствует удовлетворению эстетических потребностей [3]. В итоге рождается важнейшее качество личности – убежденность, которая опирается не только на знания, но и на чувства, на жизненный опыт школьников. У них вырабатываются навыки экологически грамотного поведения и эмоционально-ценностное отношение к природе.


Библиографическая ссылка

Бакланова С.Л. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 5-2. – С. 192-192;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33960 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674