Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

О РОЛИ ВНЕТЕКСТОВЫХ КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНИКА

Бакланова С.Л. 1
1 ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина»
1. Бакланова С.Л. Учебник как важное средство взаимодействия на уроке географии / С.Л. Бакланова // Информационно-методический бюллетень «География». Вып. 2. – М.: Изд. центр «Вентана-Граф», 2011. – С.8-10.
2. Важова Е.В. Рисунок как отражение привлекательности природы Алтая / Е.В. Важова // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 11.– С. 192.
3. Важова Е.В. Алтайская природа в творчестве А.О. Никулина / Е.В. Важова // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 1.– С. 83.

Современные учебники географии отличает высокий уровень методического аппарата, построение которого направлено на решение важной задачи школы – научить ученика учиться. Успешная организация работы с учебником возможна при условии комплексного и систематического подхода в обучении. В учебнике выделяют два структурных блока: учебный текст и внетекстовые компоненты (аппарат организации обучения, аппарат ориентировки, иллюстративный материал). Иллюстративный материал представлен картами, схемами, профилями, диаграммами и графиками, таблицами, рисунками и фотографиями [1]. Иллюстрации не только конкретизируют текст, они являются самостоятельным источником знаний [2]. В учебниках, которые входят в систему «Алгоритм успеха», реализуются идеи формирования географической культуры, обучения географическому языку с использованием различных источников наглядной информации: космические снимки, рисунки объектов, внесенные в списки ЮНЕСКО, репродукции картин известных художников, отражающих привлекательность природы и др. [3]. Внетекстовые компоненты выполняют обучающую и контролирующую функцию. Алгоритм самостоятельного изучения картины учащимся: названии, автор произведения, объекты переднего плана, что изображено в глубине, как отражено время суток и года, растительный мир и животный, вид отражения хозяйственной деятельности человека, где на карте находится данный объект. Внетекстовые компоненты учебника играют большую роль в развитии метапредменых умений и решении социально значимых эадач современного географического образования.


Библиографическая ссылка

Бакланова С.Л. О РОЛИ ВНЕТЕКСТОВЫХ КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНИКА // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 5-2. – С. 193-193;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33961 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674