Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

РИСУНОК В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

Бакланова С.Л. 1
1 ФГБОУ ВПО Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина
1. Бакланова С.Л. Роль педагогического рисунка в активизации познавательной деятельности школьника // Психодидактика высшего и среднего образования: материалы V Всерос. науч.-практ. конф. Барнаул: БГПУ, 2004. С. 155-157.
2. Важова Е.В. Рисунок как отражение привлекательности природы Алтая // Успехи современного естествознания. 2013. № 11. С. 192.
3. Средства обучения [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://ru.wikipedia.org (дата обращения 16.06.2014).

Особенностью изучения географических дисциплин является формирование пространственных образов, поэтому при изучении географии используются наглядные средства обучения. Ключевым словом обучения в условиях реализации ФГОС является деятельность. Так как все дети любят рисовать, то рисунок один из признанных методических приемов обучения географии. Рисунок на уроке используется, когда необходимо показать географические явления в динамике, когда отсутствует наглядное пособие, когда наглядное пособие имеется, но требуется его дополнить или детализировать рисунком.

И.П. Подласый приводит информацию о том, что органы зрения пропускают в мозг в 5 раз больше информации, чем органы слуха, и в 13 раз больше, чем тактильные органы [3].

По своей цели рисунки в преподавании географии могут быть пояснительными, иллюстративными, контрольными [1]. В этом отношении рисование имеет дидактические преимущества перед показом картины. Рисунок ученик делает сам, а в процессе рисования происходит выделение из множества признаков предмета самых существенных, характерных. Целесообразно использовать набросок, схематический рисунок [2]. Ценность рисунка на доске в том, что он создается поэтапно и параллельно фиксируется учащимися в тетради. Географические рисунки могут быть перспективными и без изображения перспективы.

На уроках, когда учащиеся рисуют, развивается логическая последовательность мышления, воображение, наблюдательность, повышается интерес к изучаемому материалу, активируется познавательная деятельность обучающихся.


Библиографическая ссылка

Бакланова С.Л. РИСУНОК В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 9-1. – С. 162-162;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34217 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674