Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

АЗЫ ДРЕВНЕСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА

Лебедева Ю.В. 1 Шевченко Н.Ю. 1 Неумоина Н.Г. 1 Корбакова Т.В. 1
1 Камышинский технологический институт филиал ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет»
В статье даны начальные знания, правила, помогающие в изучении древнеславянского языка. В древнеславянском языке буквенные знаки имели своё образное значение, звучание, а некоторые и числовое значение. Слова представляли собой аббревиатуры. Соединение образов буквиц в слове придавало ему определенный смысл. Замена буквицы в слове меняло и его смысловой образ, хотя фонетика слова могла оставаться прежней. В древности буквицы использовались и для записи числительных. Рассчитав буквенно-цифровой код слова можно узнать один из его глубинных смыслов. В статье рассмотрены методы толкования слов: по образам буквиц; прямому и обратному прочтению слова; по образам слогов; по числовому значению слова и буквенно-числовому коду, составленному из порядковых номеров буквиц. Составлена матрица Буквицы с основными образами и числовыми значениями.
древнеславянский язык
буквица
буквенно-числовой код слова
глубинный смысл
1. Гаряев П.П. Лингвистико-волновой геном: теория и практика. Институт квантовой генетики. – Киев, 2009 – 218 с.
2. Роль лингвистики в изучении первооснов жизни на земле /Шевченко Н.Ю., Неумоина Н.Г., Лебедева Ю.В. // Сборник научных трудов Sworld. 2014. Т. 21. № 1. С. 18-25.
3. Шевченко Н.Ю., Лебедева Ю.В., Неумоина Н.Г. Роль языка в духовном развитии личности //APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки [Электронный ресурс]. 2014. № 2. URL: http://apriori-journal.ru/seria1/2-2014/Shevchenko-Lebedeva-Neumoina.pdf.
4. Языковая картина мира / Шевченко Н.Ю., Лебедева Ю.В., Неумоина Н.Г. // Сборник научных трудов Sworld. 2014. Т. 21. № 1. С. 6-11.

Любое слово отражает глубинный образ. Этот образ является многогранным и поэтому его можно условно представить в виде куба. Каждая грань такого куба выражает только часть глубинного образа. К сожалению, в современном русском языке утрачена его образность. Мы привыкли воспринимать только одну из граней слова (то есть давать поверхностное объяснение природе вещей), не проникая в его глубинный образ. А то, что лежит на поверхности, раньше называли «ложе», то есть поверхностное восприятие образа можно назвать ложью.

Только образное мышление способно объединить людей. Нужно научиться видеть глубинный смысл слова, его истинное значение, тогда между людьми не будет разногласий. «Зри в корень» гласит русская поговорка.

Понять образы слов поможет изучение праязыка, языка древнеславянского (древлесловенского). Его основой является древнесловенская Буквица.

В табл. 1 представлена матрица (7х7) древнеславянской Буквицы [1]. Даны написания, названия, числовые значения (справа), порядковые номера (слева) и основные образы буквиц.

Каждый буквенный символ в ней имеет свои образы. Начертание буквиц тоже имело свой скрытый смысл. Звучание буквиц создает звуковые вибрации, оказывающие влияние на окружающий мир. Известно, что звуковые волны имеют свою частоту, следовательно, свой цвет, вкус и запах [3].

При образовании слогов и слов из отдельных буквиц, происходит взаимодействие между гранями их образов и получается новый многомерный, многогранный цельный образ.

Чтобы научиться видеть цельный образ слова, надо осмыслить и прочувствовать сначала каждую буквицу.

Например, основной образ буквицы А (Аzъ) – Бог, живущий и созидающий на Земле. Он есть начало, исток нашего Рода, который появился в «изначалье» времен. Это наш Предок, человек, живший по божественному «КОНу», в ладу с природой и со своей совестью. Выражение «человек создан по образу и подобию Бога» говорит о том, что каждый человек способен отражать божественные качества: любовь, мудрость, силу, сотворчество, милосердие. Сейчас асом называют мастера своего дела, вкладывающего душу в свой труд. Начало; исток; изначалье; единый; единственный; человек; движение; направление к данному образу; точка, из которой пошли векторы направления движения – все это глубинные образы буквицы, которые имеют единую форму: то, что было, прежде всего. Поэтому числовое значение буквицы Аzъ – единица (1).

Таблица 1

Древнеславянская (древлесловенская) Буквица

leb1.tif

Начертание буквицы и её имя дают дополнительную информацию о глубинном образе буквицы.

Аzъ = А (Аzъ) +Z (Zємлѧ) +Ъ (Єрь).

Аzъ – человек;

Zємлѧ – планета Земля; космическая вселенская структура; почва; форма жизни; живой организм.

Єрь – твердость; утвержденное действие; сотварение в процессе (созидание, соединение, дела); продолжающиеся действия во времени. Произносится «о» краткое.

Из данных образов мы получили, что «Аzъ», человек, живущий и созидающий на планете Земля.

При рассмотрении числовых значений каждой буквицы, входящей в состав имени буквы, можно узнать еще один скрытый смысл, раскрыть еще одну грань цельного образа. Все образы буквиц в числительных соединены между собой информационно на уровне вибраций [1]. Числительная форма записывалась с цифирным титлом, например, числительное девять записывалось, как буквица фита с титлом uk.tif. Числа 11-19 записывались в следующем порядке: сначала единицы, затем десятки. Число записывалось так, как произносится, например, семь-над-цать, семь стоит над десятью: zi.tif. Остальные числительные тоже записывались по звучанию. Например, двадцать один: ka.tif.

Определим числовое значение слова Аzъ, используя числовое значение каждой из буквиц, указанное в правом верхнем углу таблицы 1.

Аzъ = 1(А) + 7(Z) +0 (Ъ) =8 (ik.tif, иже) – Соединение, единство с природой, равновесие, гармония.

Если рассчитать числовое значение, полученное из порядковых номеров, указанных в левом верхнем углу табл. 1, то раскроется еще один образ буквицы А (Аzъ).

№1(А) + №10 (Z) +№33 (Ъ) = 44=40+4.

Числу 40 (сорок) соответствует буквица М (Мыслитѣ) – Мышление, мысль, мудрость.

Числу 4 (четыре) – буквица Д (Добро): добро, развитие, достаток, накопление, преуспевание.

Следовательно, Аzъ (Азъ), человек (А), живущий на земле (Z) и созидающий (Ъ), мыслящий (М) о добре (Д), живущий в гармонии и единстве с природой (И).

Буквицы Z (Zємлѧ); Ъ (Єрь) тоже являются словами и рассматривая их по образам буквиц, получим другие грани слова – буквы А (Аzъ) .

Рассчитаем числовое значение буквиц, входящих в слово «Аzъ».

А (Аzъ )= 1(А) + 7(Z) +0 (Ъ) =8 (ik.tif) – гармония, равновесие;

Z (Zємлѧ) = 7(Z) + 5(Є) +40(М) + 30(Л)+ + 0(Ѧ) = 82=80+2 (pk.tif) покой мыслей, или получение знаний в состоянии душевного покоя.

Ъ (Єрь) = 5(Є) + 100 (Р) +0 (Ь) = 105 = =100+5 (er.tif) – разграничение (упорядочивание) пространства бытия. Объединим все полученные образы буквиц.

8 (И) +82 (ПВ)+ 105 (Р Є)= =195=100+90+5 (rce.tif) – разграничение (разделение, выделение определенных граней, упорядочивание) граней бытия. Например, отделение добра от зла, божественного от земного и т.д.

Следовательно, человек может получить вселенскую мудрость (В) только в состоянии душевного покоя (П). В состоянии покоя (П) человек приходит к гармонии, равновесию (И) и способен упорядочивать (РЧ) бытие (Є) в согласии с полученными знаниями (В).

Как видно из приведенного примера, познавать глубинный смысл слова можно практически бесконечно [4].

Понять, как происходит взаимодействие образов в слоге и слове, поможет рис. 1.

lebr1.tif

Рис. 1. Связь буквиц в слове

Каждую буквицу, а точнее ее цельный образ представим в виде шара, тогда области пересечения сфер покажут взаимодействие и влияние друг на друга буквиц в слоге и слове.

АБВ = Аzъ (исток) – Боги (Бог) – Вѣди (мудрость).

Буквица Б (Боги). Образ буквицы: множество; превосходящая форма; преобладание над чем-то. Буквица «Б (Боги)» числового значения не имеет, так как множество не поддается конкретизации.

В (Вѣди). Написание буквицы показывает, что вертикальная черта соединяет две сферы (две структуры). Получилась взаимосвязь, наполненность. Вѣди – это мудрость; знания; весь спектр всего: цветов, запахов, вкусов, ощущений. Числовое значение буквицы соотносится с количеством связанных систем» и равно два (2).

Из рис. 1 следует, что Бог (Б) соединяет исток (А) и мудрость (В). Бог (Б) является проводником мудрости (В) через исток (А).

Существует правило: вторая буквица в слове (слоге) является и причиной, и следствием первой, а первая буква является дорогой (лестницей) ко второй (на второй этаж).

Последняя буквица в слове является конечной целью, а первая – средством ее достижения; но при взаимодействии с остальными буквами.

В Буквице и в рунических формах письменности каждый последующий образ влиял на предыдущий. Поэтому слова читались двукорядью (слева – направо и справа – налево).

Прочитаем первую строку Буквицы (табл. 1) «АБВГДЄeee.tif» двукорядью.

При чтении слева направо:

1) А-Б – возникая у своего истока (А), человек начинает воспринимать божественные категории (Б)

2) А-БВ – Бог является колоссальным источником знаний и мудрости для человека.

3) А-БВГ – познавая божественную мудрость, человек начинает эту мудрость передавать

4) А-БВГД – передавая полученные божественные знания, человек подтверждает данные знания на практике в виде добрых дел.

5) А-БВГДЄ – творя добрые дела, человек лучше познает явный мир (Є).

6) А-БВГДЄeee.tif – глубже познавая явный мир и воплощая в нем добрые дела, человек приходит к расширению своего миропонимания.

При чтении справа налево:

1) eee.tif – Є – более многомерные миры Слави () определяют процессы, которые вершатся в явном мире (Є).

2) eee.tifЄ-Д – явный мир является основой для творения добрых дел.

3) eee.tifЄД-Г – добрые дела являются основой для передачи божественных знаний для мира Яви.

4) eee.tifЄДГ-В – при передаче знаний накапливается мудрость.

5) eee.tifЄДГВ-Б – через мудрость приходит осознание божественной сущности. (Путь к Богу лежит через приобретение мудрости).

6) eee.tifЄДГВБ-А – Боги находятся в нашем истоке. (В многомерном мире Слави (eee.tif) находятся наши боги-покровители, дающие людям мудрость знаний).

Рассмотрим некоторые значения часто встречающихся слогов.

Например: слог «не» состоит из буквиц: Н (Нашь) + Є (Єсть).

Основной образ буквицы Н (Нашь) – наше, родное: то, что было известно нашим предкам.

Образ буквицы Є – бытиё, явный мир, форма жизни на земле.

Согласно правил прочтения слов, последняя буква в слове (в нашем случае в слоге) является конечным результатом действия, целью. Средством достижения данной цели служит первая буква.

В слоге «НЕ» целью является бытиё, а средством достижения данной цели служат знания предков. Значит, с точки зрения приземленного восприятия (Є), люди пытаются понять возвышенные знания предков (Н). Поэтому возникает отсутствие понимания, неправильный подход к древнему наследию. Значит, слово «не» означает не форму отрицания, а форму невосприятия, обособления. Это чужая форма, «не наша».

Рассмотрим подробнее, как слог «НЕ» влияет на образ слова.

Небытие – не наше есть бытиё. Чужая нам жизнь, незнакомая.

Немощь – не наша есть мощь (сила) – слабость (не сила).

Примеры прочтения других слогов.

Слог РЕ означает: разграничение, повторение, упорядочивание (Р) явного мира бытия (Є). Образ: повторение чего-то (реконструкция); одна из граней чего-то (религия); форма упорядочивания (середина).

РО (ОР) – упорядочивание (Р) самостоятельно существующей структуры (О), то есть сила, мощь.

Например, ОР-ДА – сила добра божьего (порядок).

РЬ – принятое решение.

Слог Да – добро (Д) вышедшее из истока (А). Образ: исполнение жизненного предназначения; деяние божие.

АД – изначальное (исток) находится над преобладанием (Д). Поэтому Ад можно перевести, как уклонение от жизненного предназначения.

Слог ДУ – добрые дела (Д – то, что делается сейчас), которые приближают (У) к чему-то (взаимосвязь). Образ: два и более, множественная структура.

ГА – поток, идущий от своего истока. Образ: путь, движение (например, нога – движение нашей структуры).

Поэтому ДУГА – множественная структура выходящая из своего истока.

АГ – то, что находится ниже нашего истока. Образ: безпутье.

ГО – божественная структура (О) откуда нам были переданы знания (Г) для того, чтобы познавая эту мудрость мы расширили меру своего понимания о небесных структурах. Образ: жизненный урок.

Пример: горе – повторное прохождение жизненного урока.

ГОР – стремление к чему-то; сила в движении; вектор, по которому движется сила.

РА – сияние, свет. Рекомое (Р) истоком, началом, Богом (А), есть свет. Например, слово радуга означает «сияющая дуга». А по слогам: сияние (РА), имеющее множественную (ДУ) структуру потока (ГА). РАДУГА – передача образа, когда мы видим множество сияющих путей.

АР – простор для творчества человека; возделанная земля.

АРРА – земля, в которую вложен свет (душа); облагороженная земля.

АРЬ – защитник, хранитель (например, букварь сохраняет ту форму, в которой существуют все образы), принадлежность к профессии (пекарь, лекарь, пахарь и т.д.).

АЛ – вмещающий в себя множество; все, что есть; плотность объема и вся информация об образе. Английское – all и немецкое – ale, переводятся как «всё». Материальным воплощением полноты, плотности является камень, например, алмаз.

АМ – страж.

УР – обжитая земля. Например, река Амур – хранитель обжитой земли УР.

БА – удивление при соприкосновении с чем-то большим. Божественный исток.

БО – божественная структура.

ПО – гармоничное (П), согласованное с данной сферой (О). Например, если сила – это мощь, то при её отсутствии, нам надо её передать в другую сферу. Получается слово – помощь.

ТА – то, что утверждено истоком; правильное выполнение чего-то.

ТАЙ – вершина; завершение (пример, тайга – предел движения).

ВЬ – готовая мудрость, т.е. интуиция.

ВЕ – неполное, приземленное, не глубокое восприятие знаний.

СВА – слово мудрости пришло из истока. С рунического письма переводится как небеса.

МА – мысли согласуются с истоком, и происходит их материализация. Образ: проявление мысли; процесс материализации.

ША – ширь (пространство) изначальная; простор. Умение работать с этим пространством (шаман: человек (ман) умеющий работать с пространством).

Разберем слово НАУКА.

1. По образам буквиц:

Н – наше; то, что было известно нашим предкам;

А (Аzъ) – человек, живущий на земле;

У (Укъ) – зов; послание; приближение;

К (како) – сравнение, объем, просветление; прикосновение к божественному потоку.

Образ буквицы К (Како) – прикосновение к божественному потоку (i) следует из ее написания (рис. 2). i – поток божественной энергии; < прикосновение к нему. Следовательно, при прикосновении к божественному потоку наступает просветление (информация становится знанием).

Точку над буквицей i (ижеi) можно представить как фонарь, от которого вниз идет поток света. Приближение к этому потоку дает отраженный свет в двух направлениях (рис. 2).

lebr2.tif

Рис. 2. Образное представление написания буквицы К (како)

Второй слог (ко) в буквице «Како» говорит о том, что человек в итоге получает объемное (О), глубинное восприятие (суждение).

Поэтому другой образ буквицы К (Како) – объем, полное восприятие.

А (Аzъ) – исток, начало.

Образ слова НАУКА: то, что было известно нашим предкам в начале, приближает к просветлению, к познанию истока.

2. Разберем слово НАУКА по слогам. Рассмотрим значения слогов: -на; -у; -ка.

Слог НА: Н (Нашь)+ А(Азъ) – наш исток, частично воспринимаемый человеком, т.е. поверхностное суждение.

У (Укъ) – приближение.

Слог КА = К (Како)+ А(Аzъ).

Слог КА взят из рун и означает союз, соединение, единение в цельную систему. Слог «КА», стоящий в начале слова встречается как форма сокрытия. Например, Каруна – скрытые руны. Слог КА в начале слова может также означать союзную форму «как».

Следовательно, слог «КА» можно расшифровать как полное, цельное восприятие истока, которое сейчас скрыто от нас.

Если КА стоит в конце слова, то означает что – то конкретное, конкретную цель, одно из множеств.

Образ слова «наука», составленный по образам слогов: плоскостное (не глубинное) суждение об одном из множеств.

Каждая наука занимается изучением одного явления и открывает одну из множества граней мироздания. Вот поэтому, больше всего открытий происходит на стыке разных наук (метафизика, лингвистическая генетика и т.п.), когда образ явления получается в результате пересечения его различных граней.

Разбор слова по буквам и слогам раскрывает только один слой скрытого (глубинного) образа. Для раскрытия второго слоя необходимо провести числовой разбор слова.

Продолжим разбор слова «наука». Согласно табл. 1 распишем числовое значение буквиц и, сложив их, получим новый образ.

НАУКА=50 (Нашь) + 1 (Аzъ) + 0 (Укъ) + 20 (Како) + 1 (Аzъ) =72 (ob.tif) = 7+2 = = 9 (uk.tif) – божественная структура знаний (ОВ) сосредоточена в природе (uk.tif).

Т.е. все необходимые знания человек может получить, изучая стихии природы и саму природу, её законы.

Другой образ слова «наука» можно узнать, если сложить порядковые номера буквиц, расположенных в матрице 7×7 (табл. 1, верхний левый угол) .

НАУКА: №18(H) + №1(A) + №24(У) + №15 (K) + №1(A)= 59 (nuk.tif) – наша гармония с природой = 5+9 = 14 (di.tif) – практический опыт = 1+4= 5 (be.tif) – бытиё.

Только в процессе гармонии с природой (fita.tif) можно получить практический опыт жизни (Дİ ), преумножение добра (Д) и божественных знаний (İ).

Преумножить (т.е. получить) божественные знания о мироустройстве можно только через равновесие и гармонию с природой. Следовательно, научные открытия должны гармонировать с природой, а не разрушать её. Наукой должны заниматься люди высоконравственные.

Вывод: необходимо научить людей мыслить глубинно, вернув истинный смысл словам. Только возвращение к образному мышлению вернет гармонию и взаимопонимание людей.


Библиографическая ссылка

Лебедева Ю.В., Шевченко Н.Ю., Неумоина Н.Г., Корбакова Т.В. АЗЫ ДРЕВНЕСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 11-1. – С. 98-103;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34325 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674