Таутиева И.Х.
1
Рамонова Э.М.
1
1 ФГБОУ ВПО «Северо-Осетинский Государственный университет им. К.Л. Хетагурова»
В контексте сказанного и должны определеляться основные направления языкового строительства, как в широком смысле слова, так и касательно постановки и ориентации процесса обучения русскому языку в национальных учебных заведениях. Последнее тем более важно, что изучение лингвистических частностей русского и родного языков будет тем продуктивней, чем органичней оно будет проводиться на фоне объективного развития национально-русского двуязычия.
Сложившаяся практика обучения русскому и родному языкам в Северной Осетии дает все основания сделать вывод о том, что до настоящего времени учебный процесс строится как процесс обучения двум языкам без глубокой, целенаправленной координации развития и углубления языковой и речевой компетенции, языковых и речевых умений и навыков, о чем красноречиво свидетельствует сопоставительный анализ программ и учебников по русскому и родному языкам для осетинской школы. Эти программы разрабатываются независимо друг от друга и задумываются как программы изучения двух самостоятельных учебных предметов - русского языка и родного языка. Необходимо как можно быстрее преодолеть этот разрыв и при составлении программ исходить из того, что русский и родной языки должны осваиваться именно как взаимозависимые компоненты двуязычия, овладение которым и является конечной целью обучения, формируя определенный уровень языковой компетенции.
Библиографическая ссылка
Таутиева И.Х., Рамонова Э.М. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ И РОДНОМУ ЯЗЫКАМ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Успехи современного естествознания. 2014. № 12-3. С. 300-300;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34603 (дата обращения: 18.05.2025).