Нередко в процессе обучения, подготовки молодых специалистов в ВУЗах применяется такой метод как деловая или ролевая игра. С одной стороны, это модная тенденция, с другой стороны – эффективный инструмент закрепления и аккумулирования знаний сегодняшних студентов, оптимальная оценка уровня их подготовки на настоящий момент.
Одно из преимуществ данного метода можно выразить так: во время разыгрывания ролей в деловой игре студент апробирует или репетирует поведенческие модели, успешные для его будущей профессиональной деятельности. Ролевая игра выступает инструментом, позволяющим освоить профессионально значимые компетенции, а впоследствии, при возникновении соответствующей ситуации на практике, реализовать их.
Таким образом, деловые игры в процессе обучения можно использовать по двум основным направлениям:
1. для обучения (освоение ролей, развитие понимания и осознанности),
2. для оценки игроков: а) умение четко играть нужную роль, б) умение выходить из роли, менять роли, проявлять гибкость и осознанность.
Используя деловые игры в качестве инструмента оценки уровня подготовки студентов, необходимо очень четко ставить цели: с какой целью проводится игра, какие результаты планируется получить. В соответствии с целями, определяются и те ключевые профессиональные компетенции, накопленные знания, которые будут оцениваться по ходу игры.
Деловая игра представляет собой ряд смоделированных ситуаций, приближенных к реальности, позволяющих в той или иной степени задействовать и проявить определенные знания, предлагаемых для проигрывания. Сценарии деловых игр должны разрабатываться на основе полученных студентами знаний, подкрепляя и аккумулируя полученные знания, подстегивая к анализу своих умений.
Таким образом, следствием проведения деловых игр является то, что студенты закрепляют все теоретические знания, вырабатывают навыки делового общения, принятия управленческих решений, сталкиваются с конкретными ситуативными задачами. Все это готовит к будущей работе, а, главное, формирует больший и обоснованный интерес к принятию новых знаний. Исходя из вышеизложенного, необходимость внедрения практики деловых игр в учебный процесс обоснована и актуальна.
Библиографическая ссылка
Журбенко В. А., Саакян Э. С., Тишков Д.С., Бондарева А.Э., Ирышкова О.В. ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА // Успехи современного естествознания. 2014. № 12-4. С. 492-493;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34646 (дата обращения: 02.04.2025).