Новые требования к результатам освоения образовательных программ обусловливают совершенствование содержания и разработку интерактивных технологий образовательной деятельности преподавателя и студента, форм контроля ее результатов. В настоящее время, несмотря на наличие огромного количества исследований, доказывающих влияние социальных взаимодействий на эффективность обучения, интеллектуальное и личностное развитие обучаемых, в образовательной практике продолжают доминировать монологические, объяснительно-иллюстративные методы. Недостаточность использования интерактивных технологий, вероятно, связана с традициями длительного использования объяснительно-иллюстративных технологий в образовании. Между тем, интерактивными или диалоговыми называют такие технологии, в которых социальные взаимодействия рассматриваются как важнейший образовательный ресурс, позволяющий интенсифицировать процесс обучения, то есть значительно повысить его развивающий потенциал, углубить и расширить осваиваемое содержание образования.
Интерактивный («Inter» – это взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от традиционных технологий, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студента не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности в процессе обучения. Место преподавателя в интерактивных лекциях и практических занятиях сводится к направлению деятельности студента на достижение цели обучения. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе высшей школы активных и интерактивных форм проведения лекционных и практических занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, таких как деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги.
Использование интерактивных методов в современном вузе является необходимым условием для подготовки высококвалифицированных специалистов и приводит к положительным результатам: они позволяют формировать знания, умения и навыки студентов путем вовлечения их в активную учебно – познавательную деятельность, учебная информация переходит в личностное знание студентов.
Библиографическая ссылка
Журбенко В.А., Саакян Э.С., Тишков Д.С., Бондарева А.Э., Ирышкова О.В. ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 12-4. – С. 493-493;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34647 (дата обращения: 23.11.2024).