В современном мире формирование здоровья человека происходит при воздействии природных, антропогенных, социально-экономических, производственных и бытовых факторов. Для сохранения и поддержания здоровья человеку как минимум необходимы свежий воздух, чистая вода, полноценное питание в сочетании с целым комплексом коммунальных, психологических, социальных факторов, составляющих экосистему человека. При этом очевидно, что в каждый возрастной период, при проживании в различных климато-географических зонах, при изменении трудовой деятельности сочетание факторов будут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на формирование здоровья человека. При лечении человека и организации медико-профилактической помощи населению очень важно учитывать специфику экосистемы и комплекса факторов, составляющих ее.
Рабочая программа состоит из 6 разделов, логически связанных друг с другом. Все они основаны на знаниях полученных в результате изучения общей гигиены, гигиен питания, труда, коммунальной, детей и подростков.
Схема 1. Взаимосвязь разделов друг с другом
Новизной данной авторской программы является то, что впервые рабочие программы созданные разными преподавателями объединены в одну. Обучение проводится по единым принципам и в не прерывной связи друг с другом.
В ней четко отражены общие педагогические принципы, учебные, воспитательные и развивающие цели. Рабочая программа составлена согласно инновационным подходам в обучение медицинских работников.
Авторская рабочая программа рекомендована для студентов высших и средних учебных заведений обучающихся по специальности « Медико-профилактическое дело»
Программа изложена на 76 страницах. Рецензентами выступали: доктор медицинских наук, главный специалист отдела контроля за качеством окружающей среды и ее влияния на здоровье человека Коровин А.А.; Соломащенко Н.И. кандидат медицинских наук, главный врач ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае»
Библиографическая ссылка
Дементьева Д.М., Порублева О.А. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В РОСПОТРЕБНАДЗОРЕ (авторская рабочая программа) // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 2. – С. 36-37;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=7669 (дата обращения: 23.11.2024).