Программа «География человеческих перспектив» предполагает формирование поля возможностей в вопросе анализа и выбора школьниками региона проживания и жизнедеятельности. В ходе мероприятий программы школьники совместно с профессиональными экспертами осваивают навыки исследовательской работы, моделирования исторических ситуаций, естественной и гуманитарной картографии, воспроизводство окружающей среды, а также планирования развития региона.
Содержание программы «География человеческих перспектив» позволяет развить образовательные интересы и потребности молодых людей, поскольку формирует своеобразные «контуры применения» полученных ранее предметных знаний и навыков в области социально-гуманитарных наук (географии, истории, обществоведения), позволяет удержать высокую мотивацию старшеклассников на включение в собственную жизнь новых образовательных ресурсов, способствует повышению роли деловой активности в их собственной жизни.
Образовательная программа «География человеческих перспектив» относится к типу интенсивной школы и основной ее спецификой является:
- Образовательная программа «География человеческих перспектив» не дублирует и не является расширением содержания основных учебных курсов, таких как география, история, обществоведение.
- Базовое содержание программы связано с процессами самоопределения старшеклассников по отношению к способам организации их собственной жизни.
- В основу программы «География человеческих потенциалов» положены так называемые средовые понятия, такие как «технологический уклад», «культурный ландшафт», «ментальная модель» и «антропопоток».
- Программа «География человеческих перспектив» построена на принципах проектно - ориентированной аналитики, которая представляет собой деятельность, направленную на осмысление будущего. В качестве основных учебных материалов в курсе используются материалы проектов пространственного развития различных регионов и территорий России, подготовленные различными российскими и зарубежными аналитическими центрами и экспертными институтами.
- Использование средств «гуманитарной картографии», которая строится в опоре на интерпретационное действие учащегося, и обязательно должна содержать в себе аналитическую версию относительно пространственного развития территории Республики Тыва.
Программа «География человеческих перспектив» может быть представлена как анализ современных социально-экономических и гуманитарных проблем в исследовании региональных ресурсов индивидуального самоопределения.
Программа «География человеческих перспектив» построена по модульному принципу, что позволяет повысить эффективность использования учебного времени.
Основная цель программы - научить старшеклассников соотносить собственные жизненные цели и перспективы с различными направлениями развития Республики Тыва.
Задачи программы на материале истории и современной ситуации Республики Тыва:
- сформировать у старшеклассников основы современного пространственно-аналитического мышления;
- подготовить к свободному ориентированию относительно территориальных, экономических, культурных, человеческих ресурсов Тувы;
- актуализировать необходимость самоопределения по отношению:
- к продуктивным системам знания и квалификации;
- к перспективным способам идентификации;
- к современным формам социальной образовательной и профессиональной мобильности.
Ожидаемый результат:
- Формирование личностных компетенций;
- Выявление и осмысление участниками проекта социальной проблематики, и возможных путей ее решения;
- Выработка личного мнения и определение собственной жизненной позиции через выявленные актуальные возрастные, социальные, проблемы поколений, идеологические и образовательные дефициты;
- Расширение спектра образовательных областей, позволяющих пробудить школьника к самостоятельному мышлению и деятельности.
Использованная литература: /Науч. ред. Попов А.А., Проскуровская И.Д. - Открытая модель дополнительного образования региона - Красноярск, 2004 - 279с.
Библиографическая ссылка
Бабкина Е.С. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО - АНАЛИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАСНИКОВ ЧЕРЕЗ ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕНСИВНУЮ ШКОЛУ // Успехи современного естествознания. – 2005. – № 3. – С. 77-78;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=8204 (дата обращения: 23.11.2024).