Разработка стратегии устойчивого развития в аспекте инновационной экономики выступает в качестве важнейшей задачи, успешное осуществление которой определяет более высокий качественный уровень социально-экономического развития России в перспективе. Решение этой задачи невозможно без осуществления соответствующих преобразований, которые, в свою очередь, должны опираться на потенциал высшей школы. Высшая школа по своей природе и функциям занимает в структуре отечественной науки уникальное положение. Это позволяет утверждать: сфера высшего образования является ведущей отраслью производства человеческого и инновационного капитала в долгосрочной перспективе.
В этой связи важное значение имеет решение вопросов международной интеграции национальных образовательных стандартов, что в свою очередь позволит усовершенствовать механизмы международного взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов; будет способствовать внедрению моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования; решить вопросы разработки Internet-ресурсов, содержащих базы нормативно-правовых документов, международных договоров и соглашений, информационный массивов о системе российских образовательных и научно-технических учреждений, а также их инновационной инфраструктуре.
Исходя из вышеизложенного, правомерно считать высшее образование одним из перспективных направлений разработки инновационной стратегии экономики страны.
Библиографическая ссылка
Растеряева Т.В. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНТЕГРАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В АСПЕКТЕ СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ // Успехи современного естествознания. – 2008. – № 4. – С. 88-88;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=9851 (дата обращения: 23.11.2024).