Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,560

1 1
1
Проблема двуязычия является в наши дни проблемой политической, в решении которой важная роль принадлежит национальным учебным заведениям, призванным внести весомый вклад в формирование национально-русского и русско-национального двуязычия и тем самым эффективнее содействовать гармонизации межнациональных отношений.В реализации принципиально новых установок и подходов национальные системы образования призваны создавать условия и предпосылки для возрождения и формирования в современных условиях национально-этнического менталитета и исторической памяти многочисленных этносов России  для взаимовыгодного сотрудничества, взаимообогащения и гармонизации межнациональных отношений в рамках единого государства и общего экономического, правового, образовательного и культурного пространства.
В контексте сказанного и должны определеляться основные направления языкового строительства, как в широком смысле слова, так и касательно постановки и ориентации процесса обучения русскому языку в национальных учебных заведениях. Последнее тем более важно, что изучение лингвистических частностей русского и родного языков будет тем продуктивней, чем органичней оно будет проводиться на фоне объективного развития национально-русского двуязычия.
    Сложившаяся практика обучения русскому и родному языкам в Северной Осетии дает все основания сделать вывод о том, что до настоящего времени учебный процесс строится как процесс обучения двум языкам без глубокой, целенаправленной координации развития и углубления языковой и речевой компетенции, языковых и речевых умений и навыков, о чем красноречиво свидетельствует сопоставительный анализ программ и учебников по русскому и родному языкам для осетинской школы. Эти программы разрабатываются независимо друг от друга и задумываются как программы изучения двух самостоятельных учебных предметов - русского языка и родного языка. Необходимо как можно быстрее преодолеть этот разрыв и при составлении программ исходить из того, что русский и родной языки должны осваиваться именно как взаимозависимые компоненты двуязычия, овладение которым и является конечной целью обучения, формируя определенный уровень языковой компетенции.