Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,823

1
1

Изучая научные работы, посвященные функционированию торговли, можно отметить, что вопросы ее социальной эффективности становятся все более значимыми, причем как с точки зрения общества в целом, так и с позиций отдельных хозяйствующих субъектов. На протяжении долгого времени социальную эффективность торговли рассматривали как удовлетворение спроса населения на товары при качественном обслуживании, то есть исключительно в контексте взаимодействия с потребителями [1]. В современных исследованиях отмечают такие важнейшие ее направления, как социальное воздействие торговых организаций на собственных сотрудников и участие в формировании государственного бюджета. Кроме того, представляется, что на настоящем этапе развития торговли правомерно говорить о еще одном социальном аспекте ее функционирования – корпоративной социальной ответственности, то есть добровольном участии торговых компаний в улучшении жизни общества, в том числе посредством их вклада в развитие образования, науки, культуры, спорта, поддержки местных сообществ и нуждающихся слоев населения, работы в сфере охраны и защиты окружающей среды и т.п. Применительно к торговле корпоративная социальная ответственность остается наименее изученной стороной проявления социальной эффективности, однако немногочисленные исследования в этой области [2, 3] показывают, что социально ответственное поведение оказывает положительное влияние на деловую репутацию и экономическую эффективность торговых организаций. Также к вопросам, требующим дальнейшей разработки, следует отнести проблематику количественного измерения социальной эффективности торговли, взаимосвязь и взаимозависимость социальной эффективности с экономическими результатами и способы стимулирования социальной активности хозяйствующих в торговле субъектов.