Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

1 2 2
1
2

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и среднего образования определяют, что «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования». Данная парадигма вполне соответствует и задачам высшего образования, поэтому несомненна важность формирования преемственности в довузовском и вузовском этапах образования. Одной из проблем, с которой сталкиваются преподаватели вузов, является отсутствие у студентов младших курсов навыков самостоятельной работы с информацией. Обучение в вузе отличается от обучения в средних общеобразовательных учреждениях тем, что большую часть учебного процесса студенты занимаются самообразованием. Умение и навыки самостоятельно работать с поиском и анализом информации, умение находить нужную информацию в короткие сроки повышает эффективность учебного процесса. И, наоборот, отсутствие таких умений и навыков затормаживает обучение, снижая тем самым привлекательность самого процесса и мотивацию к обучению. Следующей проблемой преемственности, связанной с предыдущей, является недостаточное владение большинства первокурсников навыками исследовательской деятельности. Это результат ограниченных знаний в области исследовательской работы, недостаточно сформированных навыков активной познавательной деятельности и умения работы с информацией, в том числе ее анализ. Развивающий характер обучения и воспитания, опора на творческую активность личности является главным критерием согласованности и преемственности образовательных стандартов. Возможными путями быстрой интеграции студентов вузов в образовательный процесс может быть совместная работа в школьно-студенческих научных обществах школьников и студентов под руководством опытных школьных и вузовских преподавателей, проведение совместных конференций. В силу психологических законов социализация наиболее успешна в близких по статусу коллективах. Это позволит выработать у обучающихся навыки самостоятельной работы с информацией и умение применять полученные знания на практике. Предложенную технологию можно считать ориентированной на развитие способностей учащегося быть субъектом образовательной деятельности.