Оформленная учебная экологическая тропа способствует решению природоохранных задач как педагогическими средствами, так как и через восприятие учащимися пейзажно-эстетических свойств ландшафтов посредством художественных произведений [2]. Поэтому при выборе маршрута и организации тропы необходимо учитывать не только живописность природного комплекса, важное значение имеет наглядная информативность, отображенная в фотографиях, рисунках, плакатах, буклетах, путеводителях и т.п. [3]. С информативностью связано и то обстоятельство, что тропы создаются там, где встречается большое количество уникальных объектов природы, требующих пояснительной текстовой или иной информации [1]. Это позволяет показать особенности компонентов ландшафта, дает возможность сочетать учебную работу и отдых, улучшает доступность и информативность, способствует более полному удовлетворению познавательных потребностей в области естественнонаучного образования.
Оформление экологической тропы, кроме паспорта, включает размещение информационных щитов, несущих познавательную нагрузку, а также знаков: разрешающих, предупреждающих, запрещающих [1]. Оформление должно быть художественно привлекательным и способствовать организованному маршрутному движению обучающихся. На щитах, знаках и рисунках размещается схема тропы; правила поведения в природе; сведения об объектах природы; поэтические тексты; экологические и др. сведения.
Обустройство тропы способствует более успешному проведению учебной работы, создает условия для воспитания экологически грамотного человека, позволяет педагогам приобрести необходимый природоохранный опыт, способствующий разработке нучных проектов учащихся.