Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

К ВОПРОСУ ОБ ОФОРМЛЕНИИ УЧЕБНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

Бакланова С.Л. 1
1 ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина»
1. Бакланова С.Л. Экологическая тропа: технология создания [Текст]: учебно-методическое пособие / С.Л. Бакланова. – Бийск, 2007. – 63 с.
2. Важова Е.В. Пейзаж в творчестве алтайского художника Г.Ф. Борунова / Е.В. Важова // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 11.– С. 192.
3. Важова Е.В. Рисунок как отражение привлекательности природы Алтая / Е.В. Важова // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 11.– С. 192.

Оформленная учебная экологическая тропа способствует решению природоохранных задач как педагогическими средствами, так как и через восприятие учащимися пейзажно-эстетических свойств ландшафтов посредством художественных произведений [2]. Поэтому при выборе маршрута и организации тропы необходимо учитывать не только живописность природного комплекса, важное значение имеет наглядная информативность, отображенная в фотографиях, рисунках, плакатах, буклетах, путеводителях и т.п. [3]. С информативностью связано и то обстоятельство, что тропы создаются там, где встречается большое количество уникальных объектов природы, требующих пояснительной текстовой или иной информации [1]. Это позволяет показать особенности компонентов ландшафта, дает возможность сочетать учебную работу и отдых, улучшает доступность и информативность, способствует более полному удовлетворению познавательных потребностей в области естественнонаучного образования.

Оформление экологической тропы, кроме паспорта, включает размещение информационных щитов, несущих познавательную нагрузку, а также знаков: разрешающих, предупреждающих, запрещающих [1]. Оформление должно быть художественно привлекательным и способствовать организованному маршрутному движению обучающихся. На щитах, знаках и рисунках размещается схема тропы; правила поведения в природе; сведения об объектах природы; поэтические тексты; экологические и др. сведения.

Обустройство тропы способствует более успешному проведению учебной работы, создает условия для воспитания экологически грамотного человека, позволяет педагогам приобрести необходимый природоохранный опыт, способствующий разработке нучных проектов учащихся.


Библиографическая ссылка

Бакланова С.Л. К ВОПРОСУ ОБ ОФОРМЛЕНИИ УЧЕБНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 3. – С. 208-208;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33309 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674