Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

1 1 2
1
2
3579 KB

Компьютерно-инновационные технологии, электронные учебники, мультимедийные и интерактивные средства все активнее внедряются в процесс обучения иностранным языкам в Вузах. [1, 5]. Нами исследовались такие технические и методические возможности компьютера, как способность созданий условий коммуникативной деятельности, повышение языковой тренировки в процессе изучения, возможность объединения учебного процесса в различных учебных заведениях, стимулирования преподавателя к применению различных инновационных приемов [2, 3].

Наши упражнения связаны со спецификой медицинского вуза и обеспечивают наглядную, логико-структурную ориентировку, и вполне эффективно решают поставленные задачи, студенты прочнее запоминают материал, глубже его осознают, лучше используют в речевой деятельности (рис. 1). Тексты насыщены медицинской лексикой и профессиональными речевыми оборотами, готовят студентов к самостоятельному чтению и пониманию оригинальной медицинской литературы на английском языке (рис. 2). Это дает положительные моменты: студенты активно участвуют в процессе обучения, качественно усваивают изложенный материал, приучаются мыслить самостоятельно, выдвигать свои точки зрения, моделировать реальные ситуации. [4]. Особое внимание уделяется приобретению навыков и умений для чтения оригинальной медицинской литературы и разговорной речи на медицинские темы. Чтение английских медицинских текстов благоразумно начинать именно с «Анатомии», что даст наибольший эффект в короткий срок. Программа включает в себя инструкцию, текст, опоры в виде ключей, куда входят все слова текста, и упражнения на контроль понимания прочитанного [7, 10].

kuteb1.tif

Рис. 1

kuteb2.tif

Рис. 2

Система обучения чтению с помощью компьютерных технологий, электронных учебников, мультимедийных и интерактивных средств (Professional English in Medicine, Interactive CD + Workbook) проверялась на базе Медицинского университета Астана, г. Астана, Казахстан. [6, 8, 9]. Обучение чтению проводилось на специально отведенной для этого части занятия и занимало 30-40 минут. Все учащиеся с большим интересом и удовольствием работали с компьютером.