Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЬЮТЕРНО-ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ: КУРС ОБУЧЕНИЯ И ИНСТРУКЦИИ

Кутебаев Т.Ж. 1 Ахметова Г.М. 1 Кинтонова А.Ж. 2
1 Медицинский университет Астана
2 Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
1. Кутебаев Т.Ж. Электронный учебник как составляющее компьютерно-информационных технологий в учебно-педагогическом процессе ВУЗа // Международная научная конференция «Қазахстану-5» – 2010. Vol. 2. – С. 312-316.
2. Кутебаев Т.Ж., Ахметова Г.М. Компьютерно-инновационные технологии как средство обучения студентов иностранному языку // Международный научно-методический семинар «Мультилингвизм и межкультурное образование: опыт преподавания иностранных языков в Казахстане». – 2012. – С. 133-136. available at: http://science.kaznu.kz/Content/Files/SciPublications/Annotations/annotation2309.pdf
3. Ахметова Г.М., Кутебаев Т.Ж. Применение электронного учебника по английскому языку для резидентов послевузовского образования в АО «Медицинский университет Астана» // Научный журнал «Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева». – 2013. – №1 (92). – С. 350-356. available at: http://enu.kz/repository/repository2014/Primenenie-elektronnogo-uchebnika-po-angliskomu-iaziku-dlia-rezidentov-poslevuzovskogo-obrazaovania-v-AO-Medincinskii-Universitet-Astana.
4. Кутебаев Т.Ж., Ахметова Г.М. Professional English in Medicine (Interactive CD + Workbook): (электронный учебник по английскому языку) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – №2. – С. 98-99. available at: URL: www.rae.ru/upfs/?section=content&op=show_article&article_id=3377.
5. Кутебаев Т.Ж., Ахметова Г.М., Асанбаев А.З. English language with computer innovative technology and E-books in medical education // Научно-практический журнал Валеология: здоровье, болезнь и выздоровление. – 2013. – №1. – С. 241-246.
6. Kutebayev T.Zh., Akhmetova G.M. Professional English in Medicine, Interactive CD + Workbook: электронный учебник – Астана, 2009 – С. 24.
7. Kutebayev T.Zh., Akhmetova G.M. Computer technology and E-Books in education // Карагандиский вестник «Болашак»: Актуальные проблемы современности – 2010. – №13 (63). – С. 72-76.
8. Kutebayev T.Zh., Akhmetova G.M. Professional English in Medicine (научное произведение) // Свидетельство о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности МЮ РК – №1475, 28.09.2010.
9. Kutebayev T.Zh., Akhmetova G.M. Professional English in Medicine (программа для ЭВМ) // Свидетельство о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности МЮ РК – №1415, 02.09.2010.
10. Kutebaev T.Zh., Akhmetova G.M., Asanbayev A.Zh. Computer innovative technology, e-Books and English language in medical education // International Journal of Applied and Fundamental Research. – 2013. – №2. – URL: http://www.science-sd.com/455-24390.

Компьютерно-инновационные технологии, электронные учебники, мультимедийные и интерактивные средства все активнее внедряются в процесс обучения иностранным языкам в Вузах. [1, 5]. Нами исследовались такие технические и методические возможности компьютера, как способность созданий условий коммуникативной деятельности, повышение языковой тренировки в процессе изучения, возможность объединения учебного процесса в различных учебных заведениях, стимулирования преподавателя к применению различных инновационных приемов [2, 3].

Наши упражнения связаны со спецификой медицинского вуза и обеспечивают наглядную, логико-структурную ориентировку, и вполне эффективно решают поставленные задачи, студенты прочнее запоминают материал, глубже его осознают, лучше используют в речевой деятельности (рис. 1). Тексты насыщены медицинской лексикой и профессиональными речевыми оборотами, готовят студентов к самостоятельному чтению и пониманию оригинальной медицинской литературы на английском языке (рис. 2). Это дает положительные моменты: студенты активно участвуют в процессе обучения, качественно усваивают изложенный материал, приучаются мыслить самостоятельно, выдвигать свои точки зрения, моделировать реальные ситуации. [4]. Особое внимание уделяется приобретению навыков и умений для чтения оригинальной медицинской литературы и разговорной речи на медицинские темы. Чтение английских медицинских текстов благоразумно начинать именно с «Анатомии», что даст наибольший эффект в короткий срок. Программа включает в себя инструкцию, текст, опоры в виде ключей, куда входят все слова текста, и упражнения на контроль понимания прочитанного [7, 10].

kuteb1.tif

Рис. 1

kuteb2.tif

Рис. 2

Система обучения чтению с помощью компьютерных технологий, электронных учебников, мультимедийных и интерактивных средств (Professional English in Medicine, Interactive CD + Workbook) проверялась на базе Медицинского университета Астана, г. Астана, Казахстан. [6, 8, 9]. Обучение чтению проводилось на специально отведенной для этого части занятия и занимало 30-40 минут. Все учащиеся с большим интересом и удовольствием работали с компьютером.


Библиографическая ссылка

Кутебаев Т.Ж., Ахметова Г.М., Кинтонова А.Ж. ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЬЮТЕРНО-ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ: КУРС ОБУЧЕНИЯ И ИНСТРУКЦИИ // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 5-2. – С. 186-187;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33952 (дата обращения: 19.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674