Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

STUDYING OF HYGIENE OF THE ORAL CAVITY OF STUDENTS

Dadykina A.V. 1 Tkachuk V.E. 1 Denisenko М.А. 2
1 GBOU VPO “The Volgograd state medical university”
2 MOU HES 44
Studying of knowledge of students about rules of individual hygiene of an oral cavity, subjects and means of hygiene of an oral cavity is carried out. Research was conducted by means of anonymous questioning of 68 students Volgograd at the age of 18-21.
hygiene of an oral cavity
stomatologic health
toothpaste
toothbrush.

Стоматологическое здоровье людей вообще, и студентов, в частности является важной проблемой современного общества [3,4,6].

Индивидуальная гигиена полости рта являет основным компонентом профилактики стоматологических заболеваний и основным показателем стоматологического здоровья населения [2]. Ежедневный уход за полостью рта с помощью специализированных средств гигиены, таких как зубные щетки, зубные пасты, эликсиры, ополаскиватели позволяет сохранять здоровье полости рта и предупреждать развитие заболеваний твердых тканей, тканей пародонта. Качество оказываемой стоматологической помощи улучшается с каждым годом [1,5]. Однако важной составляющей в стоматологическом здоровье современного человека являются знания, направленные на укрепление своего здоровья.

Материал и методы

Исследование проводилось с помощью анонимного анкетирования 64 студентов в возрасте 18-21 года. Вопросы в анкете были распределены следующим образом:

1 блок вопросов о правилах чистки зубов

2 блок вопросов о применяемых зубных щетках и пастах

Результаты и их исследование

При подведении и итогов анкетирования выявлены следующие данные. Первый блок вопросов показал, что правила чистки зубов знают 92 % студентов, однако не все придерживаются этих правил. Зубы чистят 2 раза в день 78 %, 3 раза 2%, 1 раз в день 21 % студентов. После завтрака чистят зубы 88 % опрошенных. Соблюдают время чистки зубов чуть более половины анкетируемых 56 %. Полоскание полости рта водой после каждого приема пищи проводило 42 % опрошенных.

Во втором блоке вопросов выявил следующие результаты. У 88 % опрошенных зубная щетка средней степени жесткости, 10 % покупают жесткие щетки, и 2 % предпочитают использовать щетки с мягкой щетиной. По материалу щетины все 100 % респондентов пользуются зубной щеткой из синтетических материалов. По форме рабочей части 26 % студентов выбирают прямую зубную щетку (щетина подрезана ровным рядом), 41 % конусообразные, то есть щетинки подрезаны пучками в виде конусов и 33 % вогнутые, щетинки ниже в центре и выше по краям щетки. Срок службы зубной щетки указали правильно 87 % опрошенных, 13 % указали срок службы щетки от полугода до года. Анализ ответов на вопрос о хранении зубной щетки показал, что 93 % анкетируемых хранят щетку в сухом стакане рабочей частью вверх, из них у 76% стакан общий для всей семьи. У 5 % она лежит на полке и 2 % указали, что хранят щетку в футляре.

Вопросы о зубной пасте были следующие. Ваша зубная паста рекомендована Вам врачом-стоматологом? Утвердительно ответили 45 % студентов. Выбираем зубную пасту сами 51 %, 4 % опрошенных ориентируются на советы знакомых. Зубная паста в 94 % случаев приобретается в магазинах, в 6 % в аптеках. Читают состав зубных паст на упаковке при покупке 32 % респондентов, не читают 68 %. Большая часть анкетируемых 69 % предпочитали отбеливающие зубные пасты, 38 % пасты с противокариозным эффектом и 13 % покупают бренд.

Таким образом, основываясь на полученных данных возможно сделать вывод, что знания студентов правилах индивидуальной гигиены полости рта. То есть необходимо проведение бесед, уроков о необходимости профессиональной гигиены полости рта, о предметах и средствах гигиены полости рта, о заболеваниях твердых тканей зубов и пародонта для формирования правильного понимания важности этого вопроса у студентов.