Наукометрические показатели [1], публикуемые Российским индексом научного цитирования [2], позволяют делать некоторые выводы [3] о средней научной активности [4], выделяя страты организаций [5], научных тематик [6] и направлений [7], отдельных ученых [8], регионов [9] и страны в целом [10]. Интеграция в общеевропейскую систему [11], переход к концепции обучения во время всей жизни [12] и ориентация на информационные технологии [13] приводит к использованию достаточно просто вычисляемых показателей [14] в виде h-индекса (индекса Хирша) [15] и g-индекса [16], сравнение величин которых и должно приводить к оценке кадрового потенциала [17] при проведении аудита [18].
Управление организационной культурой вузов [19] в современных условиях [20] перехода на новый тип стандартов [21] требует не только переработки учебных планов [22] и применения достижений современной техники [23] и менеджмента качества [24], но и всеобщего развития социального партнерства [25], которое не должно быть ограничено сферой трудовых отношений [26], а направлено на повышение качества трудовой жизни [27], что требует дополнительных финансовых вложений [28].
Использование наукометрических показателей [29] при поведении процедур кадрового аудита [30] позволяет выявить особенности морально-психологического климата [31], сложившегося в научно-педагогической среде [32], и провести корректировку моделей [33] и кадровой политики [34], направленной на мотивацию работников.