Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,778

1 1 1 1
1

Воспитательная работа в студенческой среде является важнейшей составляющей процесса подготовки специалистов и проводится с целью формирования у студентов сознательной гражданской позиции, стремления к сохранению нравственных, культурных и общечеловеческих ценностей, а также выработки общественного мировоззрения в современных экономических условиях. Так же современное общество предъявляет высокие требования не только к уровню медицинской помощи, но и к личности врача.

На кафедре терапевтической стоматологии обучение начинается со второго семестра сначала пропедевтики терапевтической стоматологии, а потом терапевтической стоматологии на протяжении 4 -10 семестра. Студенты не только обучаются специальности, но с ними проводятся на каждом занятии воспитательная работа на групповом и индивидуальном уровне.

По результатам анкетирования студентов 2013году было выявлено, что большинство не совсем осознано, пришли в стоматологию, поэтому перед преподавателями стоит задача пробудить сначала интерес к профессии, осознания ее значимости для улучшения качества жизни людей, при этом обращая внимание студентов на огромную ответственность будущего врача за состояния здоровья и жизни пациента.

На клинических занятиях используются такие виды обучения как ролевая игра. Студенты выполняют работу медсестры, ассистента и врача, а так же участвуют в роли пациента. Это позволяет привить уважение к работе среднего медицинского персонала, более глубоко постигнуть требования санитарно-эпидемиологического режима, научиться ассистировать и выполнять врачебные инструкции. Участие каждого студента в ролевой игре позволяет глубже узнать профессию, научится работать в команде, вырабатывается терпение и взаимное уважение.

Важным аспектом улучшения качества воспитания является повышение квалификации преподавателя, обеспечение единства его учебной и научной деятельности, обучения и воспитания, разработка и реализация программ развития личности и коллектива, формирование ответственного отношения к работе по избранной профессии, воспитание положительного эмоционального отношения к профессии, коррекция ценностных ориентаций.