Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

THE NEED TO PREPARE TEACHERS OF VOCATIONAL TRAINING IN THE CONDITIONS THE INNOVATIVE EDUCATION

Abilkasimova G. 1 Moldabaev B.G. 1 Amangeldiev N.E. 1
1 Karagandinsky State University E.A. Buketova
2404 KB
The authors examine the preparation of future teachers of vocational training in terms of innovative education and continuous updating of the educational process of higher education. Revealed some problems in the study of innovation teachers of vocational training, the development of mechanisms, tools, technologies of formation of readiness of teachers of vocational training to innovation, which makes it necessary to rethink the scientific essence of professional and pedagogical training in the field of innovation.
highly skilled
innovation
innovative technology
information and communication technologies
vocational education

Сегодня практически во всех странах мира понимают значение и роль инновационных технологий в формировании конкурентоспособности экономики. В настоящее время потребность в творческой активности специалиста резко возрастает. Решение данной проблемы зависит от технологии обучения будущих специалистов. Технологией обучения будем называть определенный способ обучения, в котором основную функцию выполняет средство обучения под управлением педагога. Новые требования общества к уровню профессионализма предполагают и так называемые инновационные технологии в профессиональном образовании. Инновационные технологии в профессиональном образовании, как и технологии в образовании вообще, ведущую роль отводят средствам обучения, которые благодаря развитию информационных и коммуникационных технологий достаточно разнообразны.

Целью исследования является теоретически обосновать и практически реализовать концепцию развития инновационных технологий обучения как важнейшего инструмента достижения высокого качества высшего профессионального образования в соответствии с потребностями развития личности, экономики и общества.

Методы исследования: обобщение теоретического материала, связанного с возможностями использования инновационных технологий в учебном процессе, педагогический эксперимент, анкетирование.

В исследовании был применен метод обобщения теории и практики разработки стандартов образования в Казахстане и за рубежом. Изучение опыта осуществлялось путем анализа теоретических работ, материалов республиканских и региоеальнвх научных конференций, учебных планов, учебно-нормативных материалов и статистических данных, а также посредством личных наблюдений, бесед и интервью.

С момента обретения независимости система высшего образования Казахстана преодолела несколько этапов реформирования, содержание которых в различные периоды времени было направлено на становление законодательной и нормативной правовой базы высшего образования; модернизацию системы высшего образования, обновление ее содержания; децентрализацию управления финансированием образования, расширение академических свобод учреждений образования; стратегическое развитие системы высшего профессионального образования [1].

Безусловно, в результате проводимых реформ в системе высшего образования наметился ряд позитивных тенденций, в числе которых:

– демократизация высшего образования и постепенный переход к децентрализации его управления;

– диверсификация состава и структуры высших учебных заведений и источников их финансирования;

– формирование новой нормативной и правовой базы и ее дальнейшее совершенствование;

– нацеленность системы высшей школы на евростандарты образовательной деятельности.

Главной целью высшего учебного заведения является подготовка образованных и высококвалифицированных специалистов и формирование личности, способной активизироваться в обществе, реагировать на все изменения в нем. Актуальные проблемы современной педагогической науки это получить качественное образование, соответствующее мировым образовательным стандартам, улучшить качество профессиональной подготовки, совершенствовать научно-методическую систему и методы обучения, обеспечить непрерывность в процессе образования [2].

На всех этапах образовательного процесса замечается широкое применение исследовательской, компьютерной, проектной и других видов инноваций.

Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией. Применяя данные технологии в инновационном обучении, педагог делает процесс более полным, интересным, насыщенным. Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.

В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаев изложил основные положения развития нашего государства, которые предполагают, в частности, создание благоприятного климата для инноваций, повышение значения образования. На современном этапе развития нашего общества и Республики Казахстан в целом, образование должно стать платформой, на которую будет опираться будущее экономическое, политическое и социально-культурное процветание. Совершенствование системы образования играет важную роль в достижении этой цели. В свою очередь, совершенствование системы образования невозможно без ее обеспечения высококвалифицированными кадрами [3].

Развитие и внедрение инновационных образовательных технологий в вузовском педагогическом процессе обусловлены реформированием национальной системы образования, а также его интеграцией в мировое образовательное пространство. Образование в новых условиях хозяйствования как ведущее звено и государственной системе определяет новые подходы и стратегии, ориентированные на повышение качества и перспективы подготовки специалистов, способных найти свое достойное место на рынке труда. При этом образовательная стратегия направлена на поддержание свободы выбора студентом образовательной траектории. В этих условиях особое значение приобретает целевое предметное обучение и формирование самостоятельных профессиональных умений будущих специалистов [4].

Современные инновационные технологии основывается на накопленные ценности педагогической науки. Использование инновационных технологий в педагогический процесс это использование новых идеи, методов и технологий, а также это эффективный путь решения образовательных и воспитательных задач с помощью целостности всех элементов педагогического процесса.

Одной из важнейших характеристик любой системы, определяющей в итоге эффективность ее функционирования, является направленность циркуляции в ней информационных потоков. От уровня организации процессов сбора, накопления, передачи и методов обработки информации зависит эффективность системы управления. Требования к достоверной и качественной информации о состоянии системы резко повышаются в условиях демократизации процесса образования, вариативности программ, расширения инновационной деятельности образовательных учреждений [5].

Педагогическая инноватика изучает структуру, содержание и процесс реализации новшества, разрешае проблемы развития, приращения педагогического знания и вопрочсы внедренческой деятельности [6].

Таким образом, современные инновационные технологии основывается на накопленные ценности педагогической науки. Использование инновационных технологий в педагогический процесс это использование новых идеи, методов и технологий, а также это эффективный путь решения образовательных и воспитательных задач с помощью целостности всех элементов педагогического процесса. Инновационное образование предполагает обучение в процессе создания новых знаний за счет интеграции фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса и производства. Поэтому сфера образования это одна из первых в странах, начавшая активное инновационное движение.

Результаты исследования и их обсуждение. Исследование показало, что усилия многих педагогов направлены на разработку и оптимизацию педагогических систем подготовки специалистов, в том числе и педагогов профессионального обучения, к инновационной деятельности в соответствии с инновационным развитием общества. Вместе с тем нерешенными остаются многие важные аспекты подготовки педагогов профессионального обучения, которые непосредственно связаны с подготовкой специалистов для инновационных производств. Известно, что основу профессионально-педагогической подготовки специалистов данной отрасли труда составляют отраслевая, психолого-педагогическая и производственно-технологическая подготовка, на изменение и практическую реализацию которых влияют тенденции и закономерности инновационного производства и общества. В связи с этим актуальными становятся проблемы исследования инновационной деятельности педагогов профессионального обучения, разработки механизмов, средств, технологий формирования готовности педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности, что вызывает необходимость научного переосмысления сути профессионально-педагогической подготовки специалистов в области инновационной деятельности.

Выводы

Таким образом, решение этой проблемы ставит задачу педагогической подготовки будущих педагогов профессионального обучения, которая соответствует требованиям информационного общества. Это актуализирует вопросы подготовки специалистов с высоким уровнем сформированности профессионально-педагогической компетентности, освоивших новые технологии обучения, способных творчески воспринимать новые научные идеи и управлять современными технологическими процессами.

Однако, теоретический анализ научно-педагогических исследований в этой области позволяет утверждать, что проблема педагогической подготовки будущего педагога профессионального обучения в теории и методике профессионального образования до сих пор не нашла своего всестороннего и исчерпывающего решения.

Поэтому педагогическая подготовка будущего педагога профессионального обучения в условиях информатизации и постоянного обновления образовательного процесса высшей школы нуждается в целенаправленном исследовании, что позволит снять противоречия между необходимостью совершенствования педагогической подготовки будущего педагога профессионального обучения и недостаточной обоснованностью данной проблемы в педагогической теории, а также между необходимостью подготовки будущего педагога профессионального обучения, соответствующего современному уровню инновационного и информационного развития общества, и недостаточной реализацией этой идеи в процессе его подготовки в вузе.