Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

НЕОБХОДИМОСТЬ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Абилкасимова Г. 1 Молдабаев Б.Г. 1 Амангелдиев Н.Е. 1
1 Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова
Авторы рассматривают подготовку будущего педагога профессионального обучения в условиях инновационного образования и постоянного обновления образовательного процесса высшей школы. Раскрываются некоторые проблемы исследования инновационной деятельности педагогов профессионального обучения, разработки механизмов, средств, технологий формирования готовности педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности, что вызывает необходимость научного переосмысления сути профессионально-педагогической подготовки специалистов в области инновационной деятельности.
высококвалифицированный специалист
инновация
инновационная технология
информационных и коммуникационных технологий
профессиональное образование
1. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005–2010 годы // Индустриальная Караганда, 21 октября 2004 г.
2. Шкутина Л.А. Подготовка педагога профессионального обучения на основе интеграции педагогических и информационных технологий: автореф.... док. пед. наук: – Киров, 2002.
3. Послание Президента РК Н.А. Назарбаева «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства». Интернет-ресурс http://www.kazpravda.kz/
4. Глузман А.В. Инновационные технологии обучения в системе университетского педагогического образования. [Электронный ресурс] / А.В. Глузман. – Режим доступа: http://iee.org.ua/files/conf/conf_article39.pdf.
5. Коканбаев С.З. Педагогические основы непрерывного образования педагогов профессионального обучения в условиях образовательного комплекса «школа-колледж-вуз»: автореф....докт.пед.наук.: 28.02.2007. – Караганды, 2007. – 44 с.
6. Ангеловски К.И. Учителя и инновации: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 159 с.

Сегодня практически во всех странах мира понимают значение и роль инновационных технологий в формировании конкурентоспособности экономики. В настоящее время потребность в творческой активности специалиста резко возрастает. Решение данной проблемы зависит от технологии обучения будущих специалистов. Технологией обучения будем называть определенный способ обучения, в котором основную функцию выполняет средство обучения под управлением педагога. Новые требования общества к уровню профессионализма предполагают и так называемые инновационные технологии в профессиональном образовании. Инновационные технологии в профессиональном образовании, как и технологии в образовании вообще, ведущую роль отводят средствам обучения, которые благодаря развитию информационных и коммуникационных технологий достаточно разнообразны.

Целью исследования является теоретически обосновать и практически реализовать концепцию развития инновационных технологий обучения как важнейшего инструмента достижения высокого качества высшего профессионального образования в соответствии с потребностями развития личности, экономики и общества.

Методы исследования: обобщение теоретического материала, связанного с возможностями использования инновационных технологий в учебном процессе, педагогический эксперимент, анкетирование.

В исследовании был применен метод обобщения теории и практики разработки стандартов образования в Казахстане и за рубежом. Изучение опыта осуществлялось путем анализа теоретических работ, материалов республиканских и региоеальнвх научных конференций, учебных планов, учебно-нормативных материалов и статистических данных, а также посредством личных наблюдений, бесед и интервью.

С момента обретения независимости система высшего образования Казахстана преодолела несколько этапов реформирования, содержание которых в различные периоды времени было направлено на становление законодательной и нормативной правовой базы высшего образования; модернизацию системы высшего образования, обновление ее содержания; децентрализацию управления финансированием образования, расширение академических свобод учреждений образования; стратегическое развитие системы высшего профессионального образования [1].

Безусловно, в результате проводимых реформ в системе высшего образования наметился ряд позитивных тенденций, в числе которых:

– демократизация высшего образования и постепенный переход к децентрализации его управления;

– диверсификация состава и структуры высших учебных заведений и источников их финансирования;

– формирование новой нормативной и правовой базы и ее дальнейшее совершенствование;

– нацеленность системы высшей школы на евростандарты образовательной деятельности.

Главной целью высшего учебного заведения является подготовка образованных и высококвалифицированных специалистов и формирование личности, способной активизироваться в обществе, реагировать на все изменения в нем. Актуальные проблемы современной педагогической науки это получить качественное образование, соответствующее мировым образовательным стандартам, улучшить качество профессиональной подготовки, совершенствовать научно-методическую систему и методы обучения, обеспечить непрерывность в процессе образования [2].

На всех этапах образовательного процесса замечается широкое применение исследовательской, компьютерной, проектной и других видов инноваций.

Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией. Применяя данные технологии в инновационном обучении, педагог делает процесс более полным, интересным, насыщенным. Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.

В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаев изложил основные положения развития нашего государства, которые предполагают, в частности, создание благоприятного климата для инноваций, повышение значения образования. На современном этапе развития нашего общества и Республики Казахстан в целом, образование должно стать платформой, на которую будет опираться будущее экономическое, политическое и социально-культурное процветание. Совершенствование системы образования играет важную роль в достижении этой цели. В свою очередь, совершенствование системы образования невозможно без ее обеспечения высококвалифицированными кадрами [3].

Развитие и внедрение инновационных образовательных технологий в вузовском педагогическом процессе обусловлены реформированием национальной системы образования, а также его интеграцией в мировое образовательное пространство. Образование в новых условиях хозяйствования как ведущее звено и государственной системе определяет новые подходы и стратегии, ориентированные на повышение качества и перспективы подготовки специалистов, способных найти свое достойное место на рынке труда. При этом образовательная стратегия направлена на поддержание свободы выбора студентом образовательной траектории. В этих условиях особое значение приобретает целевое предметное обучение и формирование самостоятельных профессиональных умений будущих специалистов [4].

Современные инновационные технологии основывается на накопленные ценности педагогической науки. Использование инновационных технологий в педагогический процесс это использование новых идеи, методов и технологий, а также это эффективный путь решения образовательных и воспитательных задач с помощью целостности всех элементов педагогического процесса.

Одной из важнейших характеристик любой системы, определяющей в итоге эффективность ее функционирования, является направленность циркуляции в ней информационных потоков. От уровня организации процессов сбора, накопления, передачи и методов обработки информации зависит эффективность системы управления. Требования к достоверной и качественной информации о состоянии системы резко повышаются в условиях демократизации процесса образования, вариативности программ, расширения инновационной деятельности образовательных учреждений [5].

Педагогическая инноватика изучает структуру, содержание и процесс реализации новшества, разрешае проблемы развития, приращения педагогического знания и вопрочсы внедренческой деятельности [6].

Таким образом, современные инновационные технологии основывается на накопленные ценности педагогической науки. Использование инновационных технологий в педагогический процесс это использование новых идеи, методов и технологий, а также это эффективный путь решения образовательных и воспитательных задач с помощью целостности всех элементов педагогического процесса. Инновационное образование предполагает обучение в процессе создания новых знаний за счет интеграции фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса и производства. Поэтому сфера образования это одна из первых в странах, начавшая активное инновационное движение.

Результаты исследования и их обсуждение. Исследование показало, что усилия многих педагогов направлены на разработку и оптимизацию педагогических систем подготовки специалистов, в том числе и педагогов профессионального обучения, к инновационной деятельности в соответствии с инновационным развитием общества. Вместе с тем нерешенными остаются многие важные аспекты подготовки педагогов профессионального обучения, которые непосредственно связаны с подготовкой специалистов для инновационных производств. Известно, что основу профессионально-педагогической подготовки специалистов данной отрасли труда составляют отраслевая, психолого-педагогическая и производственно-технологическая подготовка, на изменение и практическую реализацию которых влияют тенденции и закономерности инновационного производства и общества. В связи с этим актуальными становятся проблемы исследования инновационной деятельности педагогов профессионального обучения, разработки механизмов, средств, технологий формирования готовности педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности, что вызывает необходимость научного переосмысления сути профессионально-педагогической подготовки специалистов в области инновационной деятельности.

Выводы

Таким образом, решение этой проблемы ставит задачу педагогической подготовки будущих педагогов профессионального обучения, которая соответствует требованиям информационного общества. Это актуализирует вопросы подготовки специалистов с высоким уровнем сформированности профессионально-педагогической компетентности, освоивших новые технологии обучения, способных творчески воспринимать новые научные идеи и управлять современными технологическими процессами.

Однако, теоретический анализ научно-педагогических исследований в этой области позволяет утверждать, что проблема педагогической подготовки будущего педагога профессионального обучения в теории и методике профессионального образования до сих пор не нашла своего всестороннего и исчерпывающего решения.

Поэтому педагогическая подготовка будущего педагога профессионального обучения в условиях информатизации и постоянного обновления образовательного процесса высшей школы нуждается в целенаправленном исследовании, что позволит снять противоречия между необходимостью совершенствования педагогической подготовки будущего педагога профессионального обучения и недостаточной обоснованностью данной проблемы в педагогической теории, а также между необходимостью подготовки будущего педагога профессионального обучения, соответствующего современному уровню инновационного и информационного развития общества, и недостаточной реализацией этой идеи в процессе его подготовки в вузе.


Библиографическая ссылка

Абилкасимова Г., Молдабаев Б.Г., Амангелдиев Н.Е. НЕОБХОДИМОСТЬ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Успехи современного естествознания. – 2015. – № 1-4. – С. 684-686;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34880 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674