Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Замашкин К.С. 1 Толстова С.Ю. 1
1 Ивановский государственный университет

Значение координационных способностей для занятий многими видами спорта неоспоримо. По мнению ряда авторов (Лях В.И; Ашмарин Б.А и т.д.) они являются критерием высокого спортивного мастерства. В связи с ранней специализацией, сокращением сроков обучения и усложнением спортивной техники к юным спортсменам предъявляются высокие требования в плане проявления координационных способностей. Это обусловливает необходимость поиска новых путей, с помощью которых можно лучше и быстрее научить детей управлять своими движениями. Возможно, эффективным путём станет оптимизация учебно-тренировочного процесса с учётом свойств нервной системы занимающихся.

В младшем школьном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется «золотым возрастом», имея в виду темп развития координационных способностей.

Уровень координационной способности определяется следующими способами индивида:

– быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущийся объект;

– точно и быстро выполнять двигательные действия за минимальный промежуток времени;

– дифференцировать пространственные временные и силовые параметры движения;

– приспосабливаться к изменяющимся ситуациям, к необычной постановке задачи;

– прогнозировать (предугадывать) положение движущегося предмета в нужный момент времени;

– ориентироваться во времени двигательной задачи координационных способности.

Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей – гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в спортивной деятельности.

Поэтому совершенствование координационных способностей, и других физических качеств в школьном возрасте является актуальной задачей процесса воспитания. Тем более, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным в этом отношении.


Библиографическая ссылка

Замашкин К.С., Толстова С.Ю. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 28-29;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=32920 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674