Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

УПРАВЛЕНИЕ НАДЕЖНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Герасимов В.В. Круглова Э.В.
Анализ функционирования государственных и негосударственных вузов показывает, что в настоящее время в этих образовательных комплексах сложилась практика дублирования учебных процессов, что определяется единым государственным образовательным стандартом. Вместе с этим в негосударственных вузах имеются значительные резервы развития, а область их использования должна дополнять государственные вузы в части образовательного пространства, которое имеет повышенный риск внедрения новых образовательных технологий. Эти вузы имеют преимущества по сравнению с государственными, к которым можно отнести - возможность быстрой адаптации к рыночным потребностям, развитие знаний на основе непрерывного процесса повышения профессиональных знаний практиков, возможность свободного использования инвестиционных ресурсов на соморазвитие образовательного комплекса. Использование этих преимуществ обуславливает повышенный риск структурных изменений и в конечном итоге - уровень работоспособности образовательного комплекса. Методология этих изменений в настоящее время еще недостаточно разработана, что создает трудности в решении стратегических задач управления развитием негосударственных вузов.

Проведенными разработками показана возможность использования инжинирингового подхода к решению задачи повышения надежности образовательного процесса негосударственных вузов. Объектом управления принят комплекс знаний, включающий параметры качества знаний - в соответствии с государственными образовательными стандартами, параметрами уровня знаний преподавательского комплекса - в соответствии с лицензиями по принадлежности и параметрами методического обеспечения - в соответствии с современными информационными технологиями. Использование трехмерной матричной модели объекта и ее решение осуществляется в соответствии с принципами: опережающего исследования образовательного рынка, опережающих изменений структуры образовательного комплекса в соответствии с рыночной потребностью, использование прямых и обратных связей в образовательном процессе для своевременной корректировки изменений. Этими параметрами определяется программа развития образовательного комплекса. При этом реализация модели оценивается выполнением запланированного уровня параметров и служит базой для идентификации проблемных зон, а величина финансовых потерь от инвестирования изменений - уровнем надежности реализации стратегии развития образовательного процесса негосударственного вуза.

 Проведенными логическим и экономическим анализом модели установлено, что приведенный подход позволяет повысить статус негосударственных вузов, которыми могут эффективно решаться наиболее актуальные направления в областях теории и практики знаний на специализированных направлениях. Управление этими образовательными структурами должно основываться на учете затрат на изменения и уровня качества знаний. Разработка областей новых знаний должно быть согласована с технологиями государственных вузов. Взаимодействие двух форм обучения должно основываться на собственных сегментах образовательного рынка¸ а их взаимодействие - на единой унифицированной базе образовательных стандартов.


Библиографическая ссылка

Герасимов В.В., Круглова Э.В. УПРАВЛЕНИЕ НАДЕЖНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ // Успехи современного естествознания. – 2005. – № 3. – С. 81-81;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=8208 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674